Цели и задачи организации
-
Содействие продвижению психолого-педагогической науки как стратегического ресурса развития современного социума в условиях динамично меняющегося мира, участие в целевых исследовательских проектах в сфере педагогики, психологии и медиации
-
Интеграция классических традиций и современных инноваций в психолого-педагогической науке, образовании и практике
-
Включение психологического знания в систему базовых ценностей, обеспечивающих стабильное развитие гражданского общества
-
Развитие психологической культуры общества посредством повышения уровня психологической образованности детей и взрослых
-
Содействие
-
развитию медиации как альтернативного способа разрешения споров и конфликтных ситуаций
-
просвещению, информированию общественности об институте медиации как значимой части правовой культуры
-
развитию и широкому распространению “медиативного подхода” в разрешении всех видов конфликтов, способствующего формированию культуры конструктивной коммуникации, профилактике конфликтности в обществе и снижению социального напряжения
-
развитию школьной медиации (подробнее о школьной медиации)
-
-
Содействие единению, взаимному доверию, сотрудничеству и гражданской солидарности всех слоёв общества
-
Вовлечение граждан, организаций и институтов гражданского общества в постоянную совместную работу по определению приоритетов развития Российской Федерации
-
Содействие росту самосознания и духовно-нравственного уровня человека в обществе для повышения чувства ответственности каждого за все процессы, происходящие в обществе, и за процессы, способствующие развитию общества на принципах сотрудничества и гармонии
-
Формирование общественного сознания на основе синтеза духовных, культурных, научных достижений и открытий всего мирового сообщества
-
Всестороннее содействие формированию на основе научно-философского мировоззрения системы понятий в сфере человековедения и научно-практического подхода к изучению темы построения взаимоотношений, который
-
обобщает и объединяет в себе все теоретические и практические знания в области построения взаимоотношений,
-
обуславливает формирование новой парадигмы в психолого-педагогической науке
-
находится на стыке естественнонаучного и гуманитарного знаний, а в рамках гуманитарного знания - на пересечении таких дисциплин, как педагогика, психология, акмеология, конфликтология, философия, история, социология, политология, право, экономика, этнология, религиоведение, языкознание, искусствоведение, культурология, психотерапия, медиация и других
-
устанавливает органические и конструктивные межпредметные связи
-
обладает мощным потенциалом для создания, развития и внедрения инноваций в области педагогики, психологии, медиации и других гуманитарных наук
-
-
Интеграция накопленных человечеством научно-практических знаний в сфере «человековедения» и внедрение психолого-педагогических инноваций в программы
-
дошкольных воспитательно-образовательных учреждений
-
общеобразовательных школ
-
профессиональных колледжей и училищ
-
высших учебных заведений (см. Программы ДПО)
-
государственных социальных учреждений
-
общественных и политических организаций и движений
-
детских и молодёжных организаций и движений
-
-
Содействие широкому распространению практики активного участия специалистов в области психологии и медиации
-
в разрешении всех видов межгрупповых конфликтов (трудовых, межэтнических, внутриполитических и других)
-
в разрешении всех видов международных и межгосударственных конфликтов
-
в разработке внутриполитического и внешнеполитического прогнозов и в определении направлений внутриполитического и внешнеполитического развития страны, в принятии важных и ключевых государственных внутриполитических и внешнеполитических решений
-
в реализации принципа сотрудничества во взаимодействии всех субъектов РФ и во взаимодействии России со всеми странами мирового сообщества
-
-
Укрепление социального партнёрства и гражданской взаимопомощи, поддержка общественной самоорганизации, социального творчества, волонтёрства (добровольчества), иных созидательных гражданских инициатив по решению важнейших вопросов развития страны и мира
Направления деятельности организации
-
Профилактика социально опасных форм поведения граждан
-
Разработка и продвижение программ духовно-нравственного и психологического развития детей, подростков и молодёжи,
-
призванных оказывать помощь и поддержку родителям и педагогам (воспитателям, учителям, преподавателям) в выполнении задачи воспитания подрастающих поколений
-
способствующих воплощению в жизнь таких законов, указов и стандартов, как
-
Конвенция ООН о правах ребёнка
-
Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”
-
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”
-
Федеральный закон “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”
-
Указ Президента РФ “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы”
-
Распоряжение Правительства РФ “Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года”
-
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
-
-
-
Создание на основе разработанной профессиональным коллективом организации “Концепции духовно-нравственного развития общества и воспитания подрастающих поколений” комплексной программы, которая
-
является многоплановой и многоуровневой системой помощи учащимся в формировании личностных характеристик, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) как “портрет выпускника начальной школы”, “портрет выпускника основной школы” и “портрет выпускника средней школы”
-
позволяет воздействовать на все компоненты социальной ситуации развития детей и подростков: дошкольные воспитательно-образовательные учреждения, школу, семью, отношения со сверстниками, отношения со взрослыми, взаимодействие со СМИ и другие
-
способствует профилактике девиантного поведения детей и подростков, проявляющегося в психоэмоциональном неблагополучии (агрессивность, тревожность, депрессивность, “комплекс жертвы” и др.), деградации ценностно-смысловых ориентиров, формировании психофизиологических зависимостей (алкогольной, никотиновой, наркотической, компьютерной и др.), противоправном поведении, суицидальном поведении и других.
-
-
Разработка и продвижение программ по укреплению семьи, способствующих
-
пониманию многопланового комплекса условий современного социума, в котором происходит процесс формирования и развития семьи и брака
-
формированию осознанного и зрелого отношения к задаче создания семьи, рождения и воспитания детей
-
формированию уважительного и заботливого отношения к старшему поколению
-
-
Разработка и продвижение программ помощи молодым людям, вступающим в брак, осуществление сотрудничества с загсами, социальными службами, центрами помощи молодой семье, центрами матери и ребёнка, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и др.
-
Разработка и продвижение программ помощи семьям, принявшим решение об усыновлении (удочерении) ребёнка (детей), и семьям, усыновившим (удочерившим) ребёнка (детей), осуществление сотрудничества с центрами подготовки приёмных родителей
-
Разработка и продвижение программ помощи сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществление сотрудничества с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги)
-
Разработка и продвижение программ поддержки духовно-нравственного и интеллектуального развития одарённых детей и подростков, сотрудничество с образовательными учреждениями, общественными организациями, молодёжными организациями и др.
-
Разработка и продвижение программ поддержки духовно-нравственного и интеллектуального развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, сотрудничество с общественными организациями, молодёжными организациями, социальными службами, детскими больницами, хосписами и др.
-
Разработка и продвижение программ по работе с трудными детьми и подростками, осуществление сотрудничества с общественными организациями, молодёжными организациями, социальными службами и правоохранительными органами, задействованными в работе с трудными детьми и подростками
-
Разработка и продвижение программ поддержки молодых людей в вопросах развития самосознания и профессионального самоопределения, способствующих формированию у молодого человека
-
государственной идентичности и государственного мышления
-
способности и готовности реализовывать свой творческий потенциал не только для удовлетворения собственных потребностей, но и - в первую очередь - для общества в целом
-
командного духа как первоочередного условия при выполнении любой задачи
-
желания и способности менять к лучшему свой родной регион и всю страну в целом, оказывать помощь в решении проблем, затрагивающих интересы всего мирового сообщества
-
-
Продвижение программ по повышению психологической культуры, получивших широкое признание
-
представителей “помогающих” профессий: психологов и психотерапевтов, воспитателей, учителей, преподавателей профессиональных колледжей, училищ и высших учебных заведений, юристов, работников медицинской и социальной сфер
-
специалистов, работающих в других областях: в сфере культуры, бизнеса, информационных технологий
-
руководителей организаций, менеджеров высшего и среднего звена, индивидуальных предпринимателей госслужащих
-
-
Содействие развитию тренинговой культуры в обществе
-
Разработка и продвижение программ по оказанию помощи в разрешении конфликтов и споров с применением медиативного подхода для всех категорий граждан и всех видов юридических лиц
-
Разработка и продвижение программ по оказанию помощи в разрешении конфликтов с применением медиативного подхода для дошкольных образовательных и воспитательных учреждений, общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, вузов, учебных заведений дополнительного образования
-
Содействие разрешению текущих международных конфликтов, затрагивающих интересы Российской Федерации
-
Улучшение системы связи и обмена информацией между специалистами в сфере педагогики, психологии, психотерапии, медиации и других гуманитарных областей
-
Создание благоприятных условий для объединения специалистов в области педагогики, психологии, психотерапии и медиации в целях профессионального единства и обмена опытом
-
Установление партнёрских отношений со специалистами других регионов Российской Федерации, содействие развитию связей и сотрудничества с национальными и международными организациями педагогов, психологов, психотерапевтов и медиаторов
-
Создание благоприятных условий для реализации творческого, научного потенциала членов Организации
-
Разработка научных, аналитических, методических и консультационных материалов
-
Проведение форумов, конференций, круглых столов, фокус-групп, тренингов, семинаров, выставок, консультаций по вопросам “человековедения” (педагогики, психологии, психотерапии, медиации и др.)
-
Содействие дошкольным образовательным и воспитательным учреждениям, средним специальным учебным заведениям, высшим учебным заведениям и учебным заведениям дополнительного образования в порядке и в соответствии с действующим законодательством
-
Проведение педагогических экспертиз, экспертиз педагогических инноваций, направленных на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, в том числе проведение педагогической экспертизы в отношении:
-
проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, - до проведения их правовой экспертизы Министерством юстиции Российской Федерации
-
проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти - до их государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации
-
нормативных правовых актов, изданных федеральными органами исполнительной власти, - при мониторинге их применения
-
-
Проведение психолого-педагогических экспертиз произведений литературы и искусства для детей и подростков
Подробнее о психолого-педагогической технологии "Человековедение":
Команда "Нравственного поколения":