О нас
Мы работаем над концепцией воспитания и духовно-нравственного развития подрастающих поколений с 2002 года. Главное направление нашей деятельности - реализация проекта "Предмет «Человековедение» в системе образования" (портал Душевная Москва).
Долгие годы мы работали как Центр психологической помощи и психологического развития человека, проводили многоуровневое индивидуальное, семейное и организационное консультирование, разрабатывали и с огромным успехом проводили собственные тренинговые программы (для детей и взрослых), которые помогали нашим клиентам эффективно решать актуальные проблемы и ориентироваться во всех ключевых сферах жизни.
Со временем стало понятно, что сделанными нашей командой профессиональными открытиями и накопленными знаниями в области построения взаимоотношений необходимо поделиться с самыми широкими слоями общественности. И тогда мы приняли решение стать общественной организацией (РОО содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение" зарегистрирована в Минюсте 5 апреля 2017 г.), чтобы к проекту "Предмет «Человековедение» в системе образования" привлечь внимание всех заинтересованных граждан, организаций и государственных структур.
Уже не первый год обсуждается вопрос о введении в школьную программу предмета «Психология», но перевести обсуждение в практическую плоскость до сих пор не удаётся. В конце 2016 года многие российские СМИ опубликовали сообщение об инициативе Минздрава России ввести в школьную программу предмет «Психология».
Мы, коллектив профессиональных педагогов и психологов "Нравственного поколения", словами С. В. Михалкова, провозгласившего не один десяток лет назад: «Сегодня — дети, завтра — народ!», — выражаем обеспокоенность теми условиями, в которых в современном обществе происходит процесс психологического развития детей, подростков и молодёжи, в том числе (скорее, в первую очередь) процесс духовно-нравственного развития подрастающих поколений. Уверены, что эту обеспокоенность разделяют и многие наши коллеги, и многие родители современных детей, подростков и молодых людей.
Концепция воспитания, духовно-нравственного и психологиеского развития подрастающих поколений, лежащая в основе проекта "Предмет «Человековедение» в системе образования", отражает потребность современного научно-профессионального сообщества (а также всего общества) в формировании на основе научно-философского мировоззрения системы понятий в сфере человековедения и научно-практического подхода к изучению темы воспитания и построения взаимоотношений, который
-
обобщает и объединяет в себе все теоретические и практические знания в области построения взаимоотношений,
-
обуславливает формирование новой парадигмы в психолого-педагогической науке,
-
устанавливает органические и конструктивные межпредметные связи,
-
обладает мощным потенциалом для создания, развития и внедрения инноваций в области педагогики, психологии, медиации и других гуманитарных наук,
-
даёт представление о том, какой должна быть Программа повышения квалификации для школьных психологов, социальных педагогов и учителей-предметников, включающая в себя как основы педагогики и детской и возрастной психологии, так и самые современные и эффективные психолого-педагогические инструменты, а также современные технологии в сфере медиации,
-
помогает понять, каков должен быть алгоритм сотрудничества, позволяющий лучшим специалистам помогающих профессий объединиться в команду профессионалов, способных эффективно решить поставленную высокую задачу.
В основу проекта "Предмет «Человековедение» в системе образования" положена концепция воспитания, духовно-нравственного и психологического развития подрастающих поколений, разрабатываемая на протяжении 20 лет командой специалистов (педагогов, психологов, медиаторов) Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение” под руководством Г. В. Сурдуляк-Серебренниковой. Концепцию следует рассматривать как интегрированный подход к теме воспитания. Иначе говоря, проект основан на синтезе
-
авторских теоретических разработок и технологий в сфере человековедения (педагогики, психологии, медиации),
-
научных достижений в области педагогических и психологических дисциплин - таких, как
- история педагогики,
- школьная педагогика,
- педагогическая инноватика,
- педагогическая аксиология,
- возрастная и общая психология,
- акмеология,
- конфликтология (и др.),
-
открытий, сделанных отечественными и зарубежными теоретиками и практиками классических и передовых психотерапевтических направлений и методов, таких, как
- методы психодинамического направления (индивидуальная психология А. Адлера и др.),
- когнитивная психология,
- экзистенциальная психология,
- гештальт-психология,
- травматерапия,
- системная семейная терапия,
- системная сексуальная терапия,
- процессуальная терапия,
- краткосрочная позитивная психотерапия,
- телесно-ориентированная терапия,
- арт-терапия,
- системное развитие организаций,
- системный коучинг,
- системная медиация (и др.).