О нас

Мы работаем над концепцией воспитания и духовно-нравственного развития

подрастающих поколений с 2002 года.

Главное направление нашей деятельности - реализация проекта

"«Человековедение»: единая программа воспитания в системе образования".

Долгие годы мы работали как Центр психологической помощи и психологического развития человека, проводили многоуровневое индивидуальное, семейное и организационное консультирование, разрабатывали и с огромным успехом проводили собственные тренинговые программы (для детей и взрослых), которые помогали нашим клиентам эффективно решать актуальные проблемы и ориентироваться во всех ключевых сферах жизни.

Со временем стало понятно, что сделанными нашей командой профессиональными открытиями и накопленными знаниями в области построения взаимоотношений необходимо поделиться с самыми широкими слоями общественности. И тогда мы приняли решение стать общественной организацией (РОО содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение" зарегистрирована в Минюсте 5 апреля 2017 г.), чтобы к проекту "«Человековедение» в системе образования" привлечь внимание всех заинтересованных граждан, организаций и государственных структур.

Уже не первый год обсуждается вопрос о введении в школьную программу предмета «Психология», но перевести обсуждение в практическую плоскость до сих пор не удаётся. В конце 2016 года многие российские СМИ опубликовали сообщение об инициативе Минздрава России ввести в школьную программу предмет «Психология».

Мы, коллектив профессиональных педагогов и психологов "Нравственного поколения", словами
С. В. Михалкова, провозгласившего не один десяток лет назад: «Сегодня — дети, завтра — народ!», — выражаем обеспокоенность теми условиями, в которых в современном обществе происходит процесс психологического развития детей, подростков и молодёжи, в том числе (скорее, в первую очередь) процесс духовно-нравственного развития подрастающих поколений. Уверены, что эту обеспокоенность разделяют и многие наши коллеги, и многие родители современных детей, подростков и молодых людей.

Концепция воспитания, духовно-нравственного и психологического развития подрастающих поколений, лежащая в основе проекта "«Человековедение» в системе образования", отражает потребность современного научно-профессионального сообщества (а также всего общества) в формировании на основе научно-философского мировоззрения системы понятий в сфере человековедения и научно-практического подхода к изучению темы воспитания и построения взаимоотношений, который

  • обобщает и объединяет в себе все теоретические и практические знания в области построения взаимоотношений,
  • обуславливает формирование новой парадигмы в психолого-педагогической науке,
  • устанавливает органические и конструктивные межпредметные связи,
  • обладает мощным потенциалом для создания, развития и внедрения инноваций в области педагогики, психологии, медиации и других гуманитарных наук,
  • даёт представление о том, какой должна быть Программа повышения квалификации для школьных психологов, социальных педагогов и учителей-предметников, включающая в себя как основы педагогики и детской и возрастной психологии, так и самые современные и эффективные психолого-педагогические инструменты, а также современные технологии в сфере медиации,
  • помогает понять, каков должен быть алгоритм сотрудничества, позволяющий лучшим специалистам помогающих профессий объединиться в команду профессионалов, способных эффективно решить поставленную высокую задачу.

В основу проекта "«Человековедение» в системе образования" положена концепция воспитания, духовно-нравственного и психологического развития подрастающих поколений, разрабатываемая на протяжении 20 лет командой специалистов (педагогов, психологов, медиаторов) Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение” под руководством Г. В. Сурдуляк-Серебренниковой. Концепцию следует рассматривать как интегрированный подход к теме воспитания. Иначе говоря, проект основан на синтезе
авторских теоретических разработок и технологий в сфере человековедения
(педагогики, психологии, медиации)
научных достижений в области педагогических и психологических дисциплин - таких, как
  • история педагогики,
  • школьная педагогика,
  • педагогическая инноватика,
  • педагогическая аксиология,
  • возрастная и общая психология,
  • акмеология,
  • конфликтология (и др.)
открытий, сделанных отечественными и зарубежными теоретиками и практиками классических и передовых психотерапевтических направлений и методов, таких, как
  • методы психодинамического направления (индивидуальная психология А. Адлера и др.)
  • когнитивная психология
  • экзистенциальная психология
  • гештальт-психология
  • травматерапия
  • системная семейная терапия
  • системная сексуальная терапия
  • процессуальная терапия
  • краткосрочная позитивная психотерапия
  • телесно-ориентированная терапия
  • арт-терапия
  • системное развитие организаций
  • системный коучинг
  • системная медиация (и др.)
Проект “«Человековедение»: единая программа воспитания в школах, колледжах, вузах” - это главное направление деятельности Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение”.

Многие знают, с какими проблемами в воспитании детей и подростков сталкиваются сегодня учителя и родители. Ситуацию с психическим состоянием, физическим состоянием, отношением к учёбе и поведением школьников можно назвать катастрофической. Ни педагоги, ни родители, ни социальные службы не справляются с возрастающей подростковой агрессивностью, жестокостью, нежеланием учиться, с ростом числа наркозависимых и зависимых от алкоголя подростков.

В августе Верховный Суд запретил деятельность экстремистского движения АУЕ («Арестантское уркаганское единство»), но это движение насчитывает 6 миллионов подростков! Страшно представить наше будущее, если ничего не будет сделано для решения проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи.

Больше всего мы хотим помочь ДЕТЯМ. Ещё мы очень хотим помочь УЧИТЕЛЯМ. Психологическое состояние современных учителей тоже можно назвать катастрофическим. Современные РОДИТЕЛИ также не знают, как помочь детям, и чувствуют тотальное бессилие. От отчаяния родители отдают детей в частные школы или даже переводят на домашнее обучение (2 % от общего числа школьников). Это помогает справиться с рядом проблем, но глубинные психологические проблемы детей, обучающихся дома, всё равно остаются нерешёнными, как и проблема их социализации.

Мы знаем, как решить проблему воспитания на глобальном уровне и готовы взять на себя ответственность за организацию этого процесса.
Поэтому мы представили нашу идею “«Человековедение»: единая программа воспитания в школах, колледжах, вузах” на Форуме АСИ “Сильные идеи для нового времени”.

Мы поставили цель описать наш профессиональный подход и “Концепцию воспитания, духовно-нравственного и психологического развития личности” как теоретическую модель. Мы работаем над созданием целостного курса “Человековедение”, состоящего из последовательно выстроенных модулей для внедрения этого курса в систему образования РФ, прежде всего, в Программу воспитания, которую с 1 сентября 2021 года необходимо проводить во всех учебных заведениях страны.

Друзья, поддержите Проект “Человековедение”!