© 2017 - 2019

РОО "Нравственное поколение". 

Телефон: +7 (977) 804-93-97

+7 (977) 395-90-49

Email: info@npokoleniye.ru

105082, Москва,

ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 10, подъезд 17, офис 103 Д

  • White Vkontakte Icon

О нас

Мы работаем над концепцией воспитания и духовно-нравственного развития подрастающих поколений с 2002 года. Главное направление нашей деятельности - реализация проекта "Предмет «Человековедение» в системе образования" (портал Душевная Москва).

 

Долгие годы мы работали как Центр психологической помощи и психологического развития человека, проводили многоуровневое индивидуальное, семейное и организационное консультирование, разрабатывали и с огромным успехом проводили собственные тренинговые программы (для детей и взрослых), которые помогали нашим клиентам эффективно решать актуальные проблемы и ориентироваться во всех ключевых сферах жизни.


Со временем стало понятно, что сделанными нашей командой профессиональными открытиями и накопленными знаниями в области построения взаимоотношений необходимо поделиться с самыми широкими слоями общественности. И тогда мы приняли решение стать общественной организацией (РОО содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение" зарегистрирована в Минюсте 5 апреля 2017 г.), чтобы к проекту "Предмет «Человековедение» в системе образования" привлечь внимание всех заинтересованных граждан, организаций и государственных структур.

Уже не первый год обсуждается вопрос о введении в школьную программу предмета «Психология», но перевести обсуждение в практическую плоскость до сих пор не удаётся. В конце 2016 года многие российские СМИ опубликовали сообщение об инициативе Минздрава России ввести в школьную программу предмет «Психология».


Мы, коллектив профессиональных педагогов и психологов "Нравственного поколения", словами С. В. Михалкова, провозгласившего не один десяток лет назад: «Сегодня — дети, завтра — народ!», — выражаем обеспокоенность теми условиями, в которых в современном обществе происходит процесс психологического развития детей, подростков и молодёжи, в том числе (скорее, в первую очередь) процесс духовно-нравственного развития подрастающих поколений. Уверены, что эту обеспокоенность разделяют и многие наши коллеги, и многие родители современных детей, подростков и молодых людей.


Концепция воспитания и духовно-нравственного развития подрастающих поколений, лежащая в основе проекта "Предмет «Человековедение» в системе образования", отражает потребность современного научно-профессионального сообщества (а также всего общества) в формировании на основе научно-философского мировоззрения системы понятий в сфере человековедения и научно-практического подхода к изучению темы воспитания и построения взаимоотношений, который

  • обобщает и объединяет в себе все теоретические и практические знания в области построения взаимоотношений,

  • обуславливает формирование новой парадигмы в психолого-педагогической науке,

  • устанавливает органические и конструктивные межпредметные связи,

  • обладает мощным потенциалом для создания, развития и внедрения инноваций в области педагогики, психологии, медиации и других гуманитарных наук,

  • даёт представление о том, какой должна быть Программа повышения квалификации для школьных психологов, социальных педагогов и учителей-предметников, включающая в себя как основы педагогики и детской и возрастной психологии, так и самые современные и эффективные психолого-педагогические инструменты, а также современные технологии в сфере медиации,

  • помогает понять, каков должен быть алгоритм сотрудничества, позволяющий лучшим специалистам помогающих профессий объединиться в команду профессионалов, способных эффективно решить поставленную высокую задачу.

В основу проекта "Предмет «Человековедение» в системе образования" положена концепция воспитания и духовно-нравственного развития подрастающих поколений, разрабатываемая на протяжении 20 лет командой специалистов  (педагогов, психологов, медиаторов) Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение” под руководством  Г. В. Сурдуляк-Серебренниковой. Концепцию следует рассматривать как интегрированный подход к теме воспитания. Иначе говоря, проект основан на синтезе 

  • авторских теоретических разработок и технологий в сфере человековедения (педагогики, психологии, медиации),

  • научных достижений в области педагогических и психологических дисциплин - таких, как

        -  ​история педагогики,

        -  школьная педагогика,

        -  педагогическая инноватика,

        -  педагогическая аксиология,

        -  возрастная и общая психология,

        -  акмеология,

        -  конфликтология (и др.),

  • открытий, сделанных отечественными и зарубежными теоретиками и практиками классических и передовых психотерапевтических направлений и методов, таких, как

        -  методы психодинамического направления (индивидуальная психология А. Адлера и др.),

        -  когнитивная психология,

        -  экзистенциальная психология,

        -  гештальт-психология,

        -  травматерапия,

        -  системная семейная терапия,

        -  системная сексуальная терапия,

        -  процессуальная терапия,

        -  краткосрочная позитивная психотерапия,

        -  телесно-ориентированная терапия,

        -  арт-терапия,

        -  системное развитие организаций,

        -  системный коучинг,

        -  системная медиация (и др.).