Новости организации

Занятия по человековедению в 5-х классах общеобразовательной школы

Мария Владленовна Садовицкая, психолог РОО "Нравственное поколение"

Я работаю педагогом-психологом в школе "Бескудниково" и с начала учебного года провожу в пятых классах занятия по адаптации детей к средней школе. В некоторых классах появилось несколько новых учеников, которые пришли к нам из других школ. Да и сами педагоги этот месяц наблюдали проблемы в общении ребят в классах.

На первом занятии я расспросила детей о трудностях, которые у них возникли в связи с переходом в среднюю школу. Ответами были "новые учителя", "новые предметы", "новые требования к изучению предметов", "переход из кабинета в кабинет" и т.д. Мы поговорили с ребятами о том, каким образом они могут легче справляться с этими сложностями: что они могут попросить помощи и поддержки у родителей, у друзей и одноклассников, у учителей, у классного руководителя, у психолога.

Много вопросов у детей возникло, когда я сказала, что для успешной учёбы им необходимо выстраивать хорошие отношения с учителями. Ребята, к сожалению, мало задумывались о роли учителя в их школьной жизни и том, что учителей нужно уважать, быть благодарными и внимательными.


На следующих занятиях мы с детьми много рассуждали про дружбу, говорили о том, что в классе должны быть доверительные отношения, когда одноклассники помогают друг другу в учёбе, в общении друг с другом, в выполнении поручений, которые даёт классный руководитель. К сожалению, современные дети зачастую зациклены на себе, эгоцентричны, другие люди их не интересуют. Это было особенно заметно, когда на уроке вставал и говорил кто-то из детей, а остальные ребята его не слушали и включались только после моих многочисленных замечаний. Но по итогу все дети были согласились со мной в том, что нужно внимательно слушать каждого, помогать и поддерживать каждого одноклассника, и говорили, что хотят этому научиться и жить в дружном классе.

В целом, могу сказать, что такие занятия вызвали у учеников интерес. Даже к концу урока (при том, что это был классный час по окончании учебного дня) дети становились тише, внимательнее, больше включались работу, чаще поднимали руку и отвечали на вопросы. В результате таких занятий между мной и ребятами возникало доверие, они начали подходить ко мне во время перемен и задавать вопросы, делиться своими проблемами и достижениями. Да и мне стало проще вовремя реагировать на различные нарушения в классе.

Конечно, нескольких занятий очень мало, чтобы говорить об устойчивых результатах. Мне бы очень хотелось, чтобы подобные занятия по программе "Человековедение" были в нашей школе, да и во всех школах, на регулярной основе. Верю, что в будущем это так и будет!


Занятия по человековедению