Главная - Проекты - Программа воспитания в школах, колледжах и вузах "Человековедение"

Психолого-педагогическая технология “Человековедение”

программа воспитания в школах, колледжах и вузах

Реализация проекта "Предмет «Человековедение» в системе образования" - главное направление  нашей деятельности. В основу предмета «Человековедение» положена концепция воспитания, духовно-нравственного и психологического развития подрастающих поколений, разрабатываемая на протяжении 20 лет командой специалистов (педагогов, психологов, медиаторов) Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение” под руководством Галины Сурдуляк-Серебренниковой.

Благодаря введению в систему образования психолого-педагогической технологии “Человековедение” в долгосрочной перспективе решается проблема сохранения психического здоровья граждан страны, духовно-нравственные ценности становятся основой личности молодых россиян, подрастающие поколения обретают необходимые в современном обществе социально-психологические компетенции, в том числе так называемые навыки будущего, что определяет государственную, культурную и экономическую жизнеспособность общества.

 

Выпускники школ и вузов, получившие знания и умения по человековедению, со временем существенно помогут обществу в решении таких проблем, как 

  • сохранение и укрепление института брака и семьи, 

  • уменьшение количества разводов, 

  • нравственное воспитание подрастающих поколений, 

  • сохранение и укрепление здоровья населения, 

  • уменьшение количества детей с инвалидностью, 

  • снижение уровня наркомании и алкоголизма, 

  • снижение уровня психических заболеваний, 

  • улучшение предпринимательского климата

      и социально-экономической ситуации в целом, 

  • искоренение бедности и нищеты, 

  • снижение уровня преступности, 

  • повышение культурного уровня общества, 

  • создание гражданского общества,

  • улучшение позиции России в мировой науке

  • укрепление международного политического авторитета России. 

 

Психолого-педагогическая технология “Человековедение” - это апробированная практика, которая может послужить мощным инструментом для решения самой актуальной проблемы современного общества.

Предлагаемая идея призвана наполнить реальным, практически ориентированным содержанием деятельность по осуществлению Национального проекта “Образование”, Национального проекта “Демография”, государственной программы “Десятилетие детства” и Национальной социальной инициативы.

“Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России” (методологическая основа ФГОС):

“Духовно-нравственное развитие личности - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.”

 

Мы убеждены в том, что для реализации поставленной высокой задачи необходимо разработать программу воспитания школьников и студентов с опорой на единую методологическую основу: так же, как в психологии необходимо разрабатывать единый интегрированный подход к пониманию законов и правил построения межличностных, межгрупповых, межгосударственных взаимоотношений по примеру единого подхода в понимании законов физики, математики, химии, биологии, так и в сфере молодёжной и семейной политики необходимо формировать единый, целостный психолого-педагогический подход к воспитанию и духовно-нравственному развитию подрастающих поколений.

Применение инновационного психолого-педагогического подхода в технологии “Человековедение” позволяет проанализировать причины возникновения таких психических расстройств и девиантного поведения учащихся, как

   агрессивное поведение:

  • неуважительное, грубое, вызывающее поведение со сверстниками и взрослыми (одноклассниками, учителями, сотрудниками школы, родителями, членами семьи и др.);

  • детская и подростковая жестокость (проявления физического и психологического насилия);

  • детская и подростковая жестокость по отношению к животным;

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ: неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте; проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность);

  • травля (буллинг, моббинг);

  • проблемы полоролевого поведения;

  • преступность и правонарушения несовершеннолетних, в том числе участие в маргинальных молодёжных движениях (АУЕ);

 

   саморазрушающее поведение

  • уклонение и отказ от учёбы;

  • рискованное поведение (зацепинг, руфинг, селфимания, бодимодификация, употребление табака, алкоголя, наркотиков, выбор экстремальных видов деятельности (в том числе экстремальных видов спорта, хобби) и т. п.); 

  • суицидальное поведение (в т. ч. связанное с участием подростков в суицидальных интернет-группах);

 

   зависимое поведение

  • компьютерная (интернет-) зависимость (болезненная увлечённость компьютерными играми, завышенная значимость виртуального общения, потребность в современных дорогостоящих гаджетах, потребность быть признанным в интернет-сообществах и иметь высокий рейтинг в социальных сетях и т. п.);

  • зависимость от азартных игр;  

  • зависимость от табакокурения (в т. ч. электронных сигарет, вейпов и т. п.);

  • токсическая зависимость;

  • алкогольная зависимость;

  • наркотическая зависимость; 

  • религиозный фанатизм, сектантство;

  • нарушение психосексуального развития; 

  • нарушение пищевого поведения (булимия, анорексия, голодание).

1_edited.jpg

Психолого-педагогическая технология “Человековедение” способствует формированию у учащихся таких экзистенциальных, общих и специализированных навыков, как

 

  • психическое здоровье

  • духовно-нравственные навыки

  • смысложизненные ориентации

  • формирование характера

  • осознание предназначения

  • понимание законов и правил построения гармоничных взаимоотношений

  • сотрудничество, навык помощи другим

  • кросскультурность

  • экологическое сознание

  • гражданская позиция, патриотизм

  • способность управлять вниманием

  • рефлексия / саморефлексия

  • эмоциональный интеллект

  • коммуникативная компетентность

  • умение разрешать внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты

  • информационная гигиена, цифровая грамотность, 

  • целеустремлённость

  • формирование семьи как ценности

  • работа в команде

  • лидерские навыки

  • креативность

  • стрессоустойчивость

  • ЗОЖ

Психологи и педагоги РОО "Нравственное поколение" проводят занятия по “Человековедению” в Университетской гимназии (школе-интернате) МГУ имени М. В. Ломоносова, гимназии № 41 (Люберцы), СОШ №8 (Мытищи), ОАНО “Новая школа” (Москва), Центре поддержки семьи и детства «Планета Семьи» (Москва), Службе медиации ЮАО г. Москвы, Российском новом университете (РосНоУ).

Идея проекта размещена на платформе Форума "Сильные идеи для нового времени", который проводит Агентство стратегических инициатив совместно с Фондом Росконгресс.

В рамках подготовки к форуму проходит сбор сильных идей для перезагрузки экономики, социальной и технологической сфер нашей страны.

 

Все идеи проходят народное голосование, которое продлится до 20 сентября

Авторы топ-100 лучших идей и проектов представят их руководству страны, федеральным и международным экспертам на финале Форума.

Друзья! Поддержите проект «“Человековедение”: единая программа воспитания в школах, колледжах, вузах»!

Занятия по программе "Человековедение"

в учебных заведениях Москвы и Московской области

© 2017 - 2020

РОО "Нравственное поколение". 

Телефон: +7 (977) 804-93-97

+7 (977) 395-90-49

Email: info@npokoleniye.ru

105082, Москва,

ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 10, подъезд 17, офис 103 Д

  • White Vkontakte Icon