© 2017 - 2019

РОО "Нравственное поколение". 

Телефон: +7 (977) 804-93-97

+7 (977) 395-90-49

Email: info@npokoleniye.ru

105082, Москва,

ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 10, подъезд 17, офис 103 Д

  • White Vkontakte Icon
Please reload

Работа в Ульяновской области

28.08.2017

В июле педагог-психолог Мария Садовицкая и воспитатель Дарья Сочилина провели программу психологической поддержки и развития для детей и педколлектива детского оздоровительного лагеря “Берёзка” в Ульяновской области:

 

“Работать с детьми, особенно с младшими, было очень трудно. Целенаправленную диагностику психоэмоционального состояния детей и подростков мы не проводили, но на основе наблюдений в процессе ежедневной индивидуальной и групповой работы c детьми от 6 до 16 лет сделали вывод о серьёзных психоэмоциональных нарушениях у подавляющего большинства наших подопечных. Синдром дефицита внимания и гиперактивности*, дезадаптация**, девиантное поведение*** сегодня, к сожалению, скорее норма, чем отклонение, - пугающий парадокс!

 

За три недели лагерной смены удалось уменьшить количество конфликтов и снизить уровень тревожности и агрессивности. По оценке директора лагеря Алексея Викторовича Светлого, работа с чувством страха, чувством обиды и чувством печали помогла детям справиться с трудностями привыкания к лагерю. Индивидуальные консультации и тренинги помогли вожатым и воспитателям улучшить своё эмоциональное состояние, освоить правила и навыки лидерства, разобраться в сложных конфликтных ситуациях.”

 

Руководство лагеря и Центра детского развития “Новое поколение” отметило работу психологов РОО “Нравственное поколение” благодарственным письмом.

 

* Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - комплексное хроническое расстройство мозговых функций, поведения и развития. Проявляется на постоянной основе как неспособность концентрироваться на чём-либо достаточно долго для того, чтобы запомнить это; часто сопровождается неумением контролировать свои импульсивные побуждения.

(Психология развития. — СПб.: Питер. Грэйс Крайг, Дон Бокум. 2005.

Психологическая энциклопедия/ Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха; Пер. с англ. А.А. Алексеева. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 1094 с.)

 

** Дезадаптация - психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребёнка требованиям новой социальной ситуации. В зависимости от природы, характера и степени проявления различают патогенную, психическую и социальную дезадаптацию детей и подростков.

(Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.)

Дезадаптация социальная - нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентаций, социальных установок. (Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.)

 

*** Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) - общий термин для отдельных поступков или системы поступков, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основные виды девиантного поведения - преступность и уголовно ненаказуемое (непротивоправное) аморальное поведение (систематическое пьянство, стяжательство, распущенность в сфере сексуальных отношений и пр.).

(Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.)

 

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload