Первое занятие практико-ориентированной программы "Успешное разрешение конфликтов"

СЕРВИС

психологической помощи

руководителям и участникам проектных командЧеловековедение”:

Региональная общественная организация содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации

Нравственное поколение

при поддержке направления “Социальные проекты” АСИ


14 ноября 2020 года стартовал проект “Сервис психологической помощи руководителям и участникам проектных команд «Человековедение»”. В серии “ЛИДЕРСТВО, ПАРТНЁРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО в профессиональной и личной сферах” за 4 месяца проведено 14 двухчасовых практико-ориентированных психологических вебинаров:

- 6 вебинаров по “Алгоритму пошаговой работы с темами страха, бессмысленности, безопасности и доверия”,

- 7 вебинаров по “Алгоритму успешного лидерства”,

- 1 вебинар по “Алгоритму успешного разрешения конфликтов”.


На первом вебинаре психологи “Нравственного поколения” начали работу с клиентом по его запросу в сфере профессиональной деятельности и сфере личной жизни. По завершении первой программы клиент выразил желание продолжить работу в рамках следующей программы, по окончании которой наш клиент сообщил о своей потребности в более глубокой проработке темы конфликтов в дальнейшей работе. Проведён первый вебинар по “Алгоритму успешного разрешения конфликтов”, программа рассчитана ориентировочно на 7 занятий.


Таким образом, в серии практико-ориентированных вебинаров представлена пошаговая психотерапевтическая работа с клиентом по его запросу, которая осуществляется в публичном пространстве. В процессе этой работы специалисты “Нравственного поколения” делятся своими теоретическими и практическими наработками в сфере психологии и конфликтологии.


В рамках сервиса клиент именуется студентом.


Дополнительные формы работы сервиса:

- знакомство в процессе вебинаров (либо посредством просмотра видеозаписи) с технологией психологической работы в качестве наблюдателя,

- освоение технологий психологической работы с помощью домашних заданий,

- самостоятельная работа по своему запросу с помощью методических материалов, размещаемых в Базе знаний сервиса,

- участие в Телеграм-чате “Сервис «Человековедение»”,

- участие в Телеграм-чате “ДИСПУТ о проблеме воспитания, психологического и духовно-нравственного развития личности”,

- подписка на Телеграм-канал “Сервис «Человековедение»”.



ОТЧЁТ о 1-м занятии программы “ЛИДЕРСТВО, ПАРТНЁРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО в профессиональной и личной сферах. Успешное разрешение конфликтов


28 марта психологи "Нравственного поколения" провели 1-й вебинар программы “ЛИДЕРСТВО, ПАРТНЁРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО в профессиональной и личной сферах. Успешное разрешение конфликтов”.


Дарья Сочилина (модератор): “Я рада представить вам команду Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение”. Наша команда участвует в программе в полном составе. Мы разработали онлайн-сервис “Человековедение”. Он размещён на сайте Агентства стратегических инициатив при поддержке направления “Социальные проекты”.


Сегодня первое занятие по теме “Успешное разрешение конфликтов в профессиональной и личной сферах”. Я представляю вам нашего студента. Мы провели уже две онлайн-программы с его участием и рады возможности продолжить наш психологический сериал с участием нашего главного, не побоюсь этого слова, героя.

Я представляю вам ведущих программы: это Галина и Александр Сурдуляк-Серебренниковы, по совместительству муж и жена, по совместительству директор и заместитель директора нашей организации.

Галина - автор “Технологии развития психологической грамотности «Человековедение»” и инициатор данного сервиса. Добавлю, что Галина является региональным экспертом АСИ в сфере образования”.

Галина Сурдуляк-Серебренникова (ведущая): “Напомню, что в рамках нашего сервиса мы демонстрируем уникальные инновационные инструменты психологической работы, дающие ощутимые результаты, но применение этих инструментов требует прежде всего ответственной и методичной работы над собой.

“Конфликты” - одна из центральных тем Концепции воспитания, духовно-нравственного и психологического развития личности “Человековедение”. Мы считаем, что проблема отсутствия в обществе культуры гармоничных межличностных взаимоотношений прежде всего связана с отсутствием культуры разрешения конфликтов. А это, в свою очередь, связано с отсутствием в системе образования и системе социальных институтов в целом эффективных программ формирования конфликтологической компетентности личности. По этой причине необходимыми конфликтологическими компетенциями сегодня не обладают ни преподаватели школ и вузов, ни психологи, ни социальные работники, ни родители, ни тем более школьники и студенты.

Есть разные подходы к работе с конфликтами. Мы специалисты в разрешении конфликтов, а не в типологизации конфликтов. На глубинном уровне все конфликты имеют одинаковую природу. Одинаковую природу имеют и принципы разрешения конфликтов. С этими глубинными закономерностями и универсальными принципами разрешения конфликтов мы и будем знакомиться на вебинарах.

Для тех, кто сегодня впервые на нашей программе: когда мы используем новые термины без пояснения, это означает, что данные термины мы уже вводили и поясняли ранее. Ссылки на видео предыдущих программ мы вышлем вам на почту и в Телеграм-чат “Человековедение”, где мы общаемся с участниками программы”.


Александр Сурдуляк-Серебренников (ведущий): “Продолжу тему культуры разрешения конфликтов и процитирую статью конфликтолога О. И. Щербаковой [1] о конфликтологической подготовке специалистов:


“Конфликтологическая культура – это высший уровень конфликтологической подготовки личности. Она складывается из различных компонентов («культур»), которые увязаны в один комплекс и тесно взаимодействуют друг с другом. Элементы этого комплекса следующие: культура мышления, культура чувств, коммуникативная культура, культура ценностно-смысловой сферы и поведенческая конфликтологическая культура”.


Необходимо признать, что в современном обществе и у детей, и у взрослых, причём вне зависимости от социальных условий жизни, напрочь отсутствует не то что конфликтологическая культура, а самая элементарная грамотность в сфере разрешения конфликтов, как и психологическая грамотность в целом. Более того, подавляющая часть общества подвержена конфликтофобии [2], то есть СТРАХУ перед конфликтами.

Я рад, что опыт команды “Нравственного поколения” в разрешении конфликтов будет полезен нашему студенту и многим другим. А в целом работа нашей команды, напомню, посвящена проекту “«Человековедение»: единая программа воспитания в школах, колледжах, вузах””.


____

1. Щербакова О. И. Конфликтологическая подготовка специалиста: контекстный подход // Психологическая наука и образование. - 2009.


2. Конфликтофобия - психическое нарушение, выражающееся в различных проявлениях страха перед конфликтом. Конфликтофобия провоцирует применение такой неконструктивной стратегии преодоления конфликта, как избегание, в ситуациях, объективно требующих активного преодоления противоречия. В управлении и науке конфликтофобия приводит к игнорированию нарастания проблем, стремлению замолчать, не заметить развивающейся напряжённости.

(Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. 2009.)


Отчёт о ходе вебинара.


1. В начале вебинара студент назвал три конфликтные ситуации, которые он хотел бы рассмотреть в рамках программы:

- конфликт с бывшей женой, которая против его общения с ребёнком,

- конфликты в новых партнёрских отношениях,

- конфликт на работе.

Студент озвучил суть этих конфликтов, как он это видит.


2. В отчёте о выполненном домашнем задании студент прокомментировал статью “Воспитание чувства общности” о теории А. Адлера.

Ведущие отметили ошибочность оценки студентом конфликтной ситуации в отношениях с бывшей женой и помогли студенту переключиться с позиции обвинения бывшей жены на анализ собственной ответственности в конфликте.


3. В основной части вебинара ведущие

- подняли тему конфликтофобии в психолого-педагогической среде и обществе в целом,

- рассказали о трансформации отношения к понятию “конфликт” в научно-профессиональной среде,

- перечислили конструктивные функции конфликтов для личности и группы и деструктивные последствия неразрешённых конфликтов,

- привели общепринятое определение термина “конфликт”,

- перечислили виды конфликтов (межличностные, межгрупповые, конфликты типа «личность - группа», внутриличностные),

- проанализировали отличие конфликта от проблемы,

- дали определение понятиям “медиация”, “медиативный подход”, перечислили принципы медиации,

- описали ограничения медиации и медиативного подхода, привели примеры немедиабельных конфликтов,

- привели определение конфликта и назвали функции конфликтов с позиции психолого-педагогического подхода “Человековедение”,

- рассказали о своём опыте успешного применения психолого-педагогической технологии “Человековедение” в Московской окружной службе медиации,

- проиллюстрировали конфликт как метод духовно-нравственного развития с помощью классического примера (с дополнениями), объясняющего суть медиации (“История про апельсин”).



! Следующее занятие программы - 11 апреля в 15.00.

________


Методические материалы вебинаров, а также видеозаписи занятий высылаем участникам Телеграм-чата “Сервис «Человековедение»" (к чату можно присоединиться по ссылке) и всем зарегистрировавшимся на программу.


Регистрация на программу через платформу Leader-id - по ссылке (для регистрации нужно войти на платформу через соцсети).


66 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Новости