Цикл вебинаров "Мой страх... Мой секрет... Мой подарок!": подведение итогов.

20.12.20 психологи "Нравственного поколения" провели шестое, завершающее, занятие вебинара “Мой страх… Мой секрет… Мой подарок!” в рамках программы «Человековедение».


Первая часть вебинара была посвящена подведению итогов цикла занятий по “Алгоритму пошаговой работы с темами страха, бессмысленности, безопасности и доверия в профессиональной и личной сферах”.

Во второй части мы отвечали на вопросы участников вебинара.

Благодарим всех участников, организаторов, ведущих программы и, конечно же, нашего студента.

После предыдущего занятия наш студент получил задание самостоятельно описать итоги пятинедельной работы по Алгоритму.



ПУБЛИКУЕМ ОТЧЁТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НАШЕГО СТУДЕНТА.


Отчётные материалы имеют большой объём, поэтому мы публикуем их в несколько этапов.


"1. Описание новых ситуаций, которые возникали у меня на работе на этой неделе:

1. “Я наблюдаю за собой и понимаю, насколько трудно изменить старые, защитные убеждения. Но у меня уже получается их осознавать. Я всё чаще успеваю переключиться на новые решения перед тем, как совершить поступок. К сожалению, бывает, что я не успеваю отследить привычную защиту и поступаю, как раньше. Но почти всегда я вижу свою ошибку и стараюсь сделать всё необходимое, чтобы её исправить. Например, в среду неудачно пошутил над коллегой. Мне стало стыдно. Я купил ей шоколадку и долго извинялся, пока не заслужил прощения.


2. В этот же день новый директор коммерческого отдела сказал мне, что я саботирую задачи, которые он ставит, и тем самым подвожу его. Я начал было спорить, но понял, что это неправильно, и прекратил спор. В итоге я сделал эти задачи через “не могу”, в этот раз это было легче, чем раньше. Я понял, что руководитель был прав, а я вёл себя безответственно и саботировал его. Принял решение, что отказываюсь от этой защитной модели поведения.


3. С директором логистики у нас всегда были хорошие отношения, а теперь ещё больше стало доверия. Он рассказал мне, что наш босс в разговоре с ним и директором производства просил их помогать мне и поддерживать меня. Месяц назад я и представить себе такого не мог!


4. Настя сказала, что тоже видит, как наш босс стал ко мне относиться мягче и теплее в последнее время.


5. Раньше сотрудники выражали недовольство, когда я озвучивал им задачи, поставленные руководством. В этот раз, на удивление, не почувствовал сопротивления - протеста не было. В последнее время в таких моментах негатива стало гораздо меньше.

6. Босс дал согласие на моё предложение съездить в командировку в Воронеж для улаживания конфликтной ситуации (там сотрудницы планируют увольняться). Раньше он посылал меня в командировки только в качестве инспектора, чтобы нарыть какие-то проблемы, доложить о нарушениях, припугнуть сотрудников.


7. Босс, обращаясь ко мне и своему первому помощнику, стал иногда путать наши имена... Возможно, это означает, что босс доверяет мне так же, как и ему, своей правой руке, и мы для него одинаково полезны.


8. Подходил к коллегам из других отделов за оперативной информацией для отчёта перед боссом, удивился, что сотрудники с охотой делились со мной подробностями, своими трудностями, советовались со мной по задачам, которые босс поставил. Отношение сотрудников ко мне заметно улучшилось.


9. Обсуждал с сотрудниками сложные и глобальные вопросы развития компании и поймал себя на мысли, что в этот момент хочу самоутвердиться перед остальными сотрудниками отдела. Стало стыдно. Принял решение, что я отказываюсь от намерения самоутверждаться в отношениях с коллегами.


10. Обсуждали с коммерческим директором проблемный вопрос, я хотел возразить, по старой традиции, сарказмом, но вовремя остановился. Я рад, что периодически ловлю себя заблаговременно в такие моменты и останавливаюсь, не задевая человека.


11. В пятницу я задержался на работе, чтобы хоть как-то сдвинуть с места зависший вопрос по снабжению. Три часа выясняли отношения с ответственным за курьеров. В итоге пришли к тому, что мы оба болеем душой за эффективность работы компании: как ненормальные задерживаемся допоздна, берём работу на выходные, - поэтому нам надо помогать друг другу! Я предложил конкретную помощь по логистике, коллега согласился. В конце, когда расходились, ещё и обнял его, чтобы выказать уважение и дружеский настрой, прикольно получилось! Он был рад. Я тоже.


2. Мои комментарии в процессе самостоятельной работы по Алгоритму:


Перечитал текст пятого занятия. В процессе ещё раз прочувствовал, осознал важность и необходимость этой работы. Разблокировалась одна картинка из детства. Вспомнил то, что обсуждали на занятии (оказывается, многое уже забылось), некоторые моменты перечитал несколько раз, не торопясь. Особенно у меня откликнулась тема тёмных сторон жизни, тёмных идеалов.


Кажется, я больше стал понимать людей и причины, по которым проявляются тёмные стороны в их поведении.


Кажется, я лучше понял свою бывшую жену, я лучше понимаю, что нужно делать, чтобы мы с ней смогли разрешить наш конфликт и общаться по-человечески.


Обязательно с Настей вместе ещё не раз прочитаем Алгоритм. Уверен, что этот материал сильно поможет нам строить гармоничные отношения.


Спасибо, что даёте “волшебный пинок”, то есть напоминаете о необходимости читать материалы. Я понимаю, что в Алгоритме отражён наш концептуальный подход к жизни, поэтому самостоятельная работа по Алгоритму - это самая важная часть работы над собой.


Перед итоговым занятием перечитал все части Алгоритма. Содержание первых четырёх занятий даётся нелегко, наверное, потому что тяжело погружаться в прошлое. Вспоминаются картинки из детства, приходят озарения, я понимаю некоторые моменты по-другому. Я уже вижу, как работают защитные, то есть ошибочные детские убеждения. Замечаю, как это работает в отношениях с Настей. А применять новые стратегии в партнёрских отношениях получается далеко не всегда, к сожалению.


Впечатление о пятом занятии коротко опишу так: если осознанно следовать своему Предназначению во всех сферах жизни, то будет и должность (если понадобится), и уважение коллег, и поддержка руководства, и гармоничные отношения с Настей.


Я знаю, что будет с моими психологическими защитами, которые всё ещё включаются при выполнении некоторых конкретных задач. При дальнейшем следовании Предназначению, благодаря осознанию различных его аспектов и реализации их в жизни, эти защиты и блоки уйдут, как ушли алкогольная и игровая зависимости.


3. Задание к упражнению-визуализации “Морские звёзды”.


О чём эта история?


“Морские звёзды” - это история о большом мире, полном трудностей, и о людях-песчинках в нём. О важности каждой отдельной личности, каким бы ни был человек. Она о любви и сострадании, о принятии судьбы. И о том, что один человек может многое изменить.


Кем или чем в этой истории вы представили себя?


Сначала я представил себя тем человеком, который спасал звёзды. Потом... бледной, незаметной морской звездой, которая обретает шанс воплотить своё предназначение.


Какое отношение эта история имеет к вашей жизни?


Древнее море - это мир вокруг меня, со всеми его трудностями и неожиданностями.

Бледная, незаметная морская звезда среди тысяч морских обитателей - это я, потерявшийся в жизни, но мечтающий найти своё Предназначение.

Человек, спасающий звёзды, - это наша команда, которая спасает меня и даёт мне шанс тоже стать человеком, который спасает «звёзды»”.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Просмотров: 58

Новости