13.12.20 психологи "Нравственного поколения" провели пятое занятие вебинара “Мой страх… Мой секрет… Мой подарок!” в рамках программы «Человековедение».
Ведущие программы:
Юрий Серебренников,
Екатерина Анохина,
Павел Анохин.
Отчёт о вебинаре “Мой страх… Мой секрет… Мой подарок!” (13.12.20, 5-е занятие) в рамках программы «Человековедение».
Заключительное занятие по “Алгоритму пошаговой работы с темами страха, бессмысленности, безопасности и доверия в профессиональной и личной сферах” прошло на высокой ноте.
1. В запросе студента (клиента) речь идёт о преодолении препятствий, мешающих ему получить руководящую должность в крупной компании, то есть о развитии навыков общения, навыков эмоционального интеллекта, навыков разрешения конфликтов и лидерских навыков.
Четыре недели назад наш студент принял решение изменить свой стиль взаимодействия с коллегами и руководством - отказаться от силового давления, конкуренции и манипуляции в пользу сотрудничества, взаимного уважения и командной работы.
В начале 5-го занятия студент рассказал о том, что изменилось в организации за время его работы по Алгоритму (4 недели).
1) Во многих рабочих ситуациях студенту удаётся видеть собственное намерение “самоутвердиться за счёт других” (основанное на защитных детских убеждениях) и осознанно выбирать намерение “позаботиться о других, действовать в интересах других - № 1, в своих интересах - № 2”.
Всё больше получается воспринимать ответственность не как тяжесть, а как силу, воодушевляющую на преодоление трудностей и решение огромного количества ежедневных больших и маленьких задач.
В решении конфликтов студент руководствуется “принципом равной психологической ответственности участников конфликтной ситуации”, анализирует и меняет свой “вклад”.
Студент принял решение весь коллектив организации считать своей командой, в которой каждый человек важен и ценен.
Студент также принял решение все полученные знания и опыт применять в отношениях со своей девушкой, с которой они строят отношения полтора года (она работает в той же компании), и создать семейную команду.
2) В результате проделанной работы существенно уменьшились проявления саботажа в коллективе, в организации в целом стало больше уважения и доверия.
Отношения нашего студента с топ-менеджерами вышли на новый уровень. С директором отдела производства начали разрешать давний конфликт и одновременно выстраивать сотрудничество. Новому директору коммерческого отдела было важно получить помощь и поддержку студента в налаживании бизнес-процессов. Улучшились отношения с генеральным директором, стало больше взаимопонимания. И от руководителей, и от рядовых сотрудников наш студент получает всё больше поддержки в своём решении строить отношения на принципах сотрудничества.
Владелец компании сказал ему, что видит, как он меняется, старается делать по-новому, что очень ценит это, потому что это значимо для организации.
3) В партнёрских отношениях оказалось сложнее, чем на работе, использовать новые знания и менять сложившиеся стереотипы. Но трудности не сломили нашего героя и его девушку. В критические моменты они говорят себе и друг другу: “Нет такого конфликта, который был бы важнее нашей любви!” - и продолжают вместе работать над улучшением отношений, а каждый работает над улучшением своего характера.
2. На занятии были подробно раскрыты следующие темы:
- как правильно поставить цель реализации процесса;
- что такое высокое общечеловеческое Предназначение;
- как чувство страха, чувство бессмысленности, чувство безопасности и чувство доверия связаны с темой высокого Предназначения человека;
- что такое универсальные глубинные психологические потребности личности;
- как базовые и ресурсные чувства отражают светлые стороны жизни (“светлые идеалы”);
- как сигнальные и сущностные чувства отражают тёмные стороны жизни (“тёмные идеалы”);
- как защитная стратегия нейтрализации конфликтов увеличивает количество конфликтов в нашей жизни, разрушает наши отношения и провоцирует возникновение психических и соматических (телесных) заболеваний;
- как найти хорошее решение в конфликте;
- как “индивидуальная миссия” помогает реализовывать главную цель жизни.

3. Публикуем отзывы студента и других участников о вебинаре.
Студент: “Чувствую себя хорошо, ощущаю единение. Чувствую, что очень хорошую работу проделали, и надеюсь, что не только для меня и не только для тех, кто участвовал в этой программе. Мне хотелось бы, чтобы наша программа “Человековедение” стала постоянным сервисом на площадке АСИ и чтобы как можно больше людей смогли получить помощь и поддержку.
Я чувствую удовлетворение, безопасность, доверие, принадлежность, уважение, достоинство, веру. Вот такие у меня сейчас светлые чувства! Но про тёмные я тоже не забываю. Я помню, что они очень важны.
Очень рад, что всё получилось без каких-либо сбоев, пять недель вся команда работала для меня, организовано всё было отлично! Спасибо всем большое, я чувствую поддержку от каждого. В сердцах всех участников, в том числе наших новичков, я чувствую вот это вот единение! Спасибо большое!”
Ш. Марина: “Чувство большого уважения и благодарности к студенту! Огромное уважение за проделанную работу. Вот я думаю: если бы я была на его месте, не представляю, как я это могла бы осилить! Я просто потрясена тем, как студент изменился за эти недели! Большая благодарность за его открытость и за то, что он так искренне делится всем, что происходит в его жизни. Очень интересно наблюдать за всеми этими изменениями. Ощущаю по отношению к нему чувство принятия. И ещё я чувствую, как с каждым разом всё больше растёт его достоинство.
Мои впечатления о сегодняшнем занятии: меня очень поразило и даже потрясло описание функций чувств по каждому из семи этапов. Не просто таблица с названиями чувств, а объяснение функции каждого чувства. Подробно дано объяснение четырех чувств 1-го этапа. Я за это зацепилась и чувствую в этом какой-то выход и решение для себя, это меня очень вдохновило. Очень интересно, буду с этим обязательно работать дальше. Спасибо большое”.
Ш. Владимир: “Чувствую очень большое внимание и интерес. Очень многое пробуждается внутри себя, есть, о чём подумать. Большое спасибо студенту, очень большая и интересная работа. Хотелось бы продолжить эту работу. Спасибо всем большое”.
К. Фаина: “Спасибо большое всем, я рада, что присоединилась к группе, приняла участие в вебинаре с огромным удовольствием. Сейчас чувствую спокойствие и интерес. Многое из услышанного отозвалось в сердце, даже мысленно периодически возвращалась в какие-то события, какой-то период времени, когда я думала и чувствовала то, о чём говорил сегодня студент. В целом, всё, что сегодня прозвучало, очень близко мне по духу и подходит по взглядам. Я не могу оценить в полной мере, насколько изменился студент, потому что была только на последнем занятии, но по отзывам других участников я вижу, что изменения положительные. Я желаю ему продолжать в том же духе. Он молодец, он работает над собой, очень открыт, и я думаю, что он сейчас получил ту поддержку, в которой он действительно нуждался. Он нашел её, открылся для помощи, и теперь у него всё будет хорошо. Сейчас я не вижу, что он в чём-либо нуждается, честно говоря, глядя сейчас на этого человека, даже сложно в это поверить. Спасибо вам большое, я с удовольствием приму участие в дальнейшей работе, обязательно приду в следующий раз. Мне интересно, очень любопытно, что будет в новых программах. Спасибо.”
4. Домашнее задание для участников вебинара и для участников будущих вебинаров.
1) Задания к Занятию 2., Занятию З., Занятию 4. и Занятию 5. вышлем в личку по Вашему запросу.
2) Прочитайте внимательно (2 раза) текст упражнения-визуализации “Морские звёзды”. Выполните задание, описанное в тексте. Поделитесь вашими наблюдениями, мыслями, чувствами с вашими близкими, а также с нами по почте info@npokoleniye.ru, в чате “Человековедение” или в личных сообщениях ведущим.
За эти задания мы всем заранее поставили “пятёрки”.👍