Отчёт о третьем занятии программы "Лидерство. Партнёрство. Сотрудничество" сервиса "Человековедение"

7 февраля психологи “Нравственного поколения” провели третье занятие программы “Лидерство. Партнёрство. Сотрудничество. Алгоритм успешного лидерства в профессиональной и личной сферах” в рамках сервиса «Человековедение» при поддержке направления “Социальные проекты” АСИ.


На практико-ориентированных вебинарах психологи “Нравственного поколения” работают с человеком, сделавшим заявку на консультацию, по Алгоритмам, зафиксированным в текстовой форме.


С 14 ноября по 20 декабря было проведено 6 вебинаров по “Алгоритму пошаговой работы с темами страха, бессмысленности, безопасности и доверия в профессиональной и личной сферах”.

В запросе студента (клиента) речь шла о преодолении препятствий, мешающих ему получить руководящую должность в крупной компании, то есть о развитии лидерских навыков: духовно-нравственных навыков, навыков общения, эмоционального интеллекта, разрешения конфликтов.


24 января, 31 января, 7 февраля работа со студентом (клиентом) была продолжена по его новому запросу и по новому Алгоритму.


Отчёт СТУДЕНТА за неделю о событиях на работе и дома в соотнесении с Правилами успешного лидерства № 1, № 2, № 3.


Домашнее задание СТУДЕНТА (Занятие 2).


Вводная часть вебинара.


Дарья Сочилина (модератор): “Онлайн-сервис "Человековедение" предоставляет пользователям возможность познакомиться с “Технологией развития психологической грамотности”, которая имеет широкий спектр применения. Прежде всего это сервис психологической помощи руководителям и членам коллективов, а также специалистам помогающих профессий: психологам, медиаторам, педагогам, школьным психологам, соцработникам.


В чём уникальность сервиса “Человековедение”? Ведь сейчас проводится огромное количество онлайн-программ, в том числе посвящённых темам командообразования, лидерства и конфликтов! Во-первых, при создании сервиса мы приняли решение поделиться с широкой общественностью нашими практическими наработками и показать реальную психологическую работу по конкретному клиентскому запросу в режиме еженедельных онлайн-сессий. Насколько нам известно, подобных сервисов на данный момент не существует. А во-вторых, в наших методиках мы показываем, как работают универсальные психологические модели. Другими словами, мы описываем механизмы реализации глубинных универсальных психологических потребностей личности, то есть говорим о таких психологических закономерностях, которые актуальны для каждого человека, а также для каждого коллектива и общества в целом”.


Галина Сурдуляк-Серебренникова (ведущая): “Мы очень любим методику “Алгоритм успешного лидерства” и считаем её одним из самых эффективных инструментов в построении гармоничных отношений в любой команде, начиная с семьи и заканчивая проектами, имеющими большое общественное значение.


Мы считаем, что самое актуальное, перспективное и необходимое направление развития в наше время - это развитие навыков будущего. И это в первую очередь экзистенциальные навыки, то есть навыки духовно-нравственного развития. Именно они являются ядром личности (что отражено в новой - трёхкомпонентной - компетентностной модели). Именно на духовно-нравственном уровне универсальные глубинные психологические потребности проявляются и реализовываются одинаково у всех людей. И именно на этом уровне люди могут научиться друг друга понимать и поддерживать, научиться сотрудничеству.

Пока эта культура в обществе не выработана, но задача как раз и заключается в том, чтобы способствовать созданию культуры сотрудничества. Мы рассчитываем, что в обозримой перспективе проект “«Человековедение»: единая программа воспитания в школах, колледжах, вузах” позволит реализовать эту задачу через систему образования, чтобы дети уже с раннего возраста получали эту информацию, чтобы для них духовно-нравственное развитие было нормой. Мы мечтаем о том, чтобы “духовно-нравственные ценности - № 1” было нормой в обществе; ценности, потребности, интересы социокультурного уровня (которые крайне важны) воспринимались бы во вторую очередь по степени значимости; а потребности биологического уровня (которые, безусловно, важны) воспринимались как задачи, необходимость решения которых настолько очевидна, что объединение людей на принципах сотрудничества для их осуществления стало бы естественным импульсом на всей планете. (Ведь в нашем обществе человеку не надо заботиться о выживании, в принципе, можно сказать, что эта проблема уже решена человечеством. Или может быть решена - при наличии доброй воли.)”


Александр Сурдуляк-Серебренников (ведущий): “Я перечислю основные преимущества психологической работы с клиентом (мы называем его студентом) по алгоритму.


Первое. Алгоритм помогает структурировать работу со студентом. Более того, по завершении студент получает текст алгоритма вместе с подробным конспектом всего, что было озвучено им самим и психологами. То есть у человека есть возможность продолжить работу с помощью алгоритма самостоятельно, не говоря уже о возможности в любой момент времени освежить в памяти любой эпизод работы. На программе этот конспект ведёт наш секретарь, Елена. Так как в режиме онлайн мы проводим эту программу впервые, то в процессе работы, скорее всего, нам придётся корректировать и дорабатывать письменный текст Алгоритма, чтобы предоставить участникам программы окончательный вариант в максимально корректном виде.


Второе. Во время глубокой психологической работы у человека всегда возникают защитные состояния и реакции, возникает сопротивление к изменениям. Это нормально. Но на переориентацию сопротивления уходит достаточно много времени и сил. Алгоритм же помогает человеку настроиться на сотрудничество, а работа с психологическими защитами происходит автоматически в процессе прохождения алгоритма. Такой подход позволяет работать бережно, деликатно и вместе с тем добиваться существенных результатов.


Третье. Алгоритм, зафиксированный в текстовой форме, помогает психологу структурировать свои знания и методы в работе с клиентом, а также применять их в виде комплексного целенаправленного инструмента.

И четвёртое. Конечно, прежде всего мы по Алгоритму работаем со студентом. Но наблюдатели тоже в значительной степени включены в работу и получают важную информацию. Мы предлагаем вам в процессе работы мысленно представить себя на месте нашего студента и соотнести всё услышанное с собой, со своей жизнью. Тогда работа будет полезной не только для студента, но и для всех участников. По большому счёту, вы можете сформулировать цель работы по своему собственному запросу и пройти весь Алгоритм вместе с нашим студентом. Позаботьтесь о себе, друзья!”.



Отчёт о ходе вебинара.


После отчёта нашего студента о результатах работы за неделю и выполненном домашнем задании ведущие

- прокомментировали домашнюю работу студента: проанализировали действия студента на работе, в которых он опирался на Правила успешного лидерства, помогли студенту увидеть ошибки в понимании Правил,

- на примерах проиллюстрировали, как успешный лидер реализовывает экзистенциальные компетенции, которые являются ядром новой трёхкомпонентной модели навыков,

- познакомили участников с Правилами успешного лидерства № 4, № 5 и № 6 (универсальные “Правила успешного лидерства” включают в себя 7 пунктов, к каждому основному Правилу относится несколько дополнительных пунктов),

- ответили на вопросы студента.


Правило успешного лидерства № 4. Успешный лидер открыто, “на уровне глаз” просит о поддержке членов команды, чтобы заручиться поддержкой всей команды.


Правило успешного лидерства № 5. Успешный лидер заботится о том, чтобы каждый член команды понимал, чего от него ждут и что он должен делать. Лидер добивается того, чтобы каждый член команды получил понятные инструкции.


Правило успешного лидерства № 6. Успешный лидер выражает благодарность своей команде за достигнутый (конечный или промежуточный) результат и воодушевляет команду для продолжения взаимодействия на принципах сотрудничества в дальнейшем.


Отзывы участников о вебинаре.


Описание сервиса.


Информация о спикере программы - Галине Сурдуляк-Серебренниковой


_________________________________________________________________________

В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 февраля, с 15 до 17 часов по МСК

4-е занятие программы “Лидерство. Партнёрство. Сотрудничество. Алгоритм успешного лидерства в профессиональной и личной сферах” в рамках сервиса психологической помощи руководителям и участникам проектных команд “Человековедение” при поддержке направления “Социальные проекты” АСИ.


Зарегистрироваться: https://leader-id.ru/events/174465


Информация о программе.




Просмотров: 29

Новости

© 2017 - 2020

РОО "Нравственное поколение". 

Телефон: +7 (977) 804-93-97

+7 (977) 395-90-49

Email: info@npokoleniye.ru

105082, Москва,

ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 10, подъезд 17, офис 103 Д

  • White Vkontakte Icon