6-й вебинар программы "Лидерство. Партнёрство. Сотрудничество". Сервис "Человековедение"

Отчёт о 6-м занятии программы “Лидерство. Партнёрство. Сотрудничество. Алгоритм успешного лидерства в профессиональной и личной сферах” (28.02.21) в рамках сервиса «Человековедение» при поддержке направления “Социальные проекты” АСИ


28 февраля психологи “Нравственного поколения” провели 6-е занятие программы “Лидерство. Партнёрство. Сотрудничество. Алгоритм успешного лидерства в профессиональной и личной сферах” в рамках сервиса «Человековедение» при поддержке направления “Социальные проекты” АСИ.


Ведущие:

Галина Сурдуляк-Серебренникова

Александр Сурдуляк-Серебренников

На практико-ориентированных вебинарах психологи “Нравственного поколения” работают с человеком, сделавшим заявку на консультацию, по Алгоритмам, зафиксированным в текстовой форме.

На практико-ориентированных вебинарах психологи “Нравственного поколения” работают с человеком, сделавшим заявку на консультацию, по Алгоритмам, зафиксированным в текстовой форме.


С 14 ноября по 20 декабря было проведено 6 вебинаров по “Алгоритму пошаговой работы с темами страха, бессмысленности, безопасности и доверия в профессиональной и личной сферах”.

В запросе студента (клиента) речь шла о преодолении психологических препятствий, мешающих ему получить руководящую должность в крупной компании. Прорабатывались такие темы, как гармоничное целеполагание, трансформация детских подсознательных защитных убеждений, функции чувств и эмоций, конструктивные способы их осознания и проявления.


24 января, 31 января, 7 февраля, 14 февраля, 21 февраля, 28 февраля работа со студентом (клиентом) была продолжена по “Алгоритму успешного лидерства” в связи с его новым запросом на развитие лидерских навыков: духовно-нравственных (экзистенциальных) навыков, навыков общения, эмоционального интеллекта, разрешения конфликтов, командообразования.


Вводная часть вебинара.


Дарья Сочилина (модератор): “Я рада представить вам команду Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение”. Наша команда участвует в программе в полном составе. Мы разработали онлайн-сервис “Человековедение”. Он размещён на сайте Агентства стратегических инициатив при поддержке направления “Социальные проекты””.


Галина Сурдуляк-Серебренникова (ведущая): “Вторая часть сегодняшнего занятия посвящена ответам на вопросы участников программы. По этому поводу я чувствую особенное волнение и даже трепет. Надеюсь, это будет откровенный разговор”.


Александр Сурдуляк-Серебренников (ведущий): “Я тоже очень рад, что сегодня мы работаем не только по теме студента, но и по запросу многих других участников, которые прислали нам вопросы заранее или зададут их в прямом эфире. Вопросов мы получили немало, хочется успеть всё, поэтому приступаем к работе”.


Отчёт о ходе вебинара.


1. В своём отчёте о результатах работы за неделю и выполненном домашнем задании наш студент проанализировал свои действия на работе за последние пять недель применения “Правил успешного лидерства” и обобщил полученный опыт. Ведущие помогли студенту увидеть ошибки в понимании и применении Правил, поддержали студента в намерении поговорить с руководителем компании от сердца к сердцу, а также в намерении хорошо сдать сессию.


2. Вторая часть занятия была посвящена ответам на вопросы участников вебинара. Ведущие

- зачитали все вопросы, которые заранее прислали участники чата “Человековедение”,

- дали определения понятий “духовность”, “нравственность”, “мораль”, “предназначение человека”, “индивидуальная миссия человека”, “многогранность личности (многогранность мира, многогранность отношений)”. Ряд определений понятий духовно-нравственной сферы: “личность”, “субличности”, “гармония”, “гармоничные отношения”, “универсальные законы построения гармоничных взаимоотношений”, “конфликты”, “общечеловеческие ценности”, - ввиду нехватки времени не были озвучены, но будут включены во вторую часть конспекта 6-го занятия,

- рассматривали вопросы участников в соотнесении с предложенными определениями понятий духовно-нравственной сферы. В диалоге с участниками ведущие продолжили раскрывать свой профессиональный подход к теме духовно-нравственного развития и успешного лидерства.

БОльшую часть вопросов перенесли на следующую программу.


Отзывы участников о вебинаре.


Студент: “Мои чувства сейчас - чувство веры и особого единения с командой. Это было очень важное для меня занятие. Я уже несколько месяцев изучаю Правила успешного лидерства, инструменты разрешения конфликтов и построения гармоничных отношений. И я понимаю, что мне необходимо ещё больше внимания направить на изучение понятий духовно-нравственной сферы. Когда я сегодня слушал Галину, я ощущал всё большее воодушевление и готовность действовать в выбранном направлении. Все материалы я обязательно ещё не один раз перечитаю, я хочу понимать все термины и понятия, которые относятся к духовно-нравственной сфере, потому что я чувствую, как это поддерживает меня. Спасибо большое. Сегодня я ощутил какие-то совсем новые чувства и новый уровень осознанности. Я чувствую единение со всеми участниками и ощущаю их поддержку, ощущаю чувство принадлежности. Большое спасибо. Идём дальше”.


Ч. М.: “Сегодняшняя тема очень интересная и полезная для меня, это точно. Что ещё важно для меня - это то, как мою позицию воспринимает мой потенциальный работодатель и моё окружение. Безусловно, у меня есть право следовать той позиции, которую я выбрал, но для меня не менее важно понимать, как мою позицию воспринимают окружающие, поэтому для меня ценно то, что я получил благодаря Правилам успешного лидерства”.


А. Б.: “Сегодня у меня, наверное, такие чувства: благодарность и единение с командой. По-прежнему благодарю нашего студента за его искренность, за его заинтересованность - не только в достижении каких-то своих собственных результатов, но и в том, что полезно всем участникам, когда он показывает, какие сложности, трудности возникают у него в процессе прохождения пути самореализации. Мне, во всяком случае, это полезно. Спасибо большое за такую работу. Также хотелось бы присоединиться к его благодарности Галине и Александру за то, что они щедро делятся своими знаниями, своими разработками. Так что спасибо большое вам за вебинар. По операционализации понятий я посоветовал бы вам статью В. В. Знакова 2018 г. о духовности, где он анализирует различные подходы к этому понятию. Думаю, там много чего можно взять именно для практической работы. [Знаков В. В. Новые тенденции в исследовании психологии духовности. Вопросы психологии, издательство Педагогика (М.), № 4, с. 20-32. – 2018.]”


С. Х.: “Уважаемые коллеги, с удовольствием прослушала очередной вебинар и, находя общие точки, точки соприкосновения с моей работой, связанной с физическим воспитанием, я понимаю, что это та грань, которая должна дополнить ваш проект и засветить его с новой стороны. К сожалению, всё, что касается детей с ОВЗ, нигде не высвечивается, эта тема находится в загоне, но здесь поле непаханное для работы. Речь идёт о детях, которые не могут найти возможность для своей реализации, то есть о самой незащищённой части обучающихся. Я понимаю, что вы делаете благое дело, ваш труд будет на благо этих детей. Поэтому я с удовольствием присоединюсь к вашему проекту. Спасибо вам огромное за вебинар”.


Е. Р.: “Я бы хотела сказать больше спасибо и организаторам, и студенту. Очень много хорошего, ценного материала, стимулирующего узнавать и разбираться в тех вопросах, о которых в повседневной жизни вроде бы стараешься не задумываться, но понимаешь, что это нужно знать для собственного же развития и для того, чтобы как-то делать мир вокруг себя чуть лучше, чем он есть. Это такая большая, огромная задача. Спасибо, что вы все эти вопросы затрагиваете, поднимаете и показываете нам это направление”.


О. К.: “Я работала сегодня с подростками, вернулась перед самым началом вебинара. Сразу скажу, я на ваших лекциях отдыхаю. Меня очень успокаивает голос, тембр ведущих и то, о чём говорят. О самом вебинаре: полное принятие того, что вы говорите, более того, скажу, что именно этого мне не хватало. Я как бы не находила внутреннего согласия с тем, что я делаю, с методологией, в которой мы работаем с подростками. Я предлагала ввести понятие “миссия”, меня как будто не услышали. Получается, я правильно мыслила. Я ощущаю внутреннее согласие и полное принятие.

Потом я нахожу здесь также себя, когда Галина говорит, что человек [который следует своему высокому общечеловеческому Предназначению - Д. С.] всегда счастлив, всегда чувствует себя хорошо, а это моё естественное состояние. Мне часто говорят, что я духовный человек. Теперь я слышу, о чём говорит Галина, и мне становится понятнее, с чем связано моё внутреннее состояние, которое не зависит от внешних каких-то обстоятельств, от уровня дохода, от должности, замужем-не замужем [а именно - связано с выполнением высокого общечеловеческого Предназначения - Д. С.]. Поэтому спасибо большое, я отдохнула и, как говорится, всё в своей голове уложила стопочкой”.






58 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Новости