Второй вебинар практико-ориентированной программы "Успешное разрешение конфликтов"

11 апреля психологи "Нравственного поколения" провели 2-й вебинар программы “ЛИДЕРСТВО, ПАРТНЁРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО в профессиональной и личной сферах. УСПЕШНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ” в рамках сервиса «Человековедение» при поддержке направления “Социальные проекты” АСИ.


Вводная часть вебинара.


Дарья Сочилина (модератор): “Я рада представить вам команду Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение”. Наша команда участвует в программе в полном составе. Мы разработали онлайн-сервис “Человековедение”. Он размещён на сайте Агентства стратегических инициатив при поддержке направления “Социальные проекты”.


Сегодня второе занятие по теме “УСПЕШНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ в профессиональной и личной сферах”. Я представляю вам нашего студента. Это уже третья онлайн-программа с его участием. Напомню, что в рамках сервиса клиент именуется студентом.


На наших офлайн-тренингах, когда позволяет время, для сонастройки мы используем упражнение “Что я сейчас чувствую?”, то есть предлагаем участникам в начале программы не только поставить цель работы на тренинге, но и поделиться своими чувствами. Если времени на такую форму работы недостаточно, то мы просим каждого участника назвать два свои чувства, которые он ощущает в данный момент. В конце программы мы также предлагаем всем назвать два свои чувства. В онлайн-программах мы применяем этот, сокращённый, вариант упражнения.


Надо сказать, что в рамках нашего профессионального подхода мы разработали целостную систему работы с чувствами и эмоциями, которую можно смело назвать прорывом в психологической науке в области развития эмоционального интеллекта. На нашей первой программе, в “Алгоритме пошаговой работы с темами СТРАХА, БЕССМЫСЛЕННОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ и ДОВЕРИЯ”, мы начали раскрывать тему чувств и эмоций. В рамках этой программы мы продолжаем тему развития эмоционального интеллекта с помощью “Алгоритма пошаговой работы с темами ОБИДЫ, БОЛИ, ЛЮБВИ и ПРОЩЕНИЯ”. В качестве тренировки навыков эмоционального интеллекта предлагаем вам регулярно выполнять упражнение “Что я сейчас чувствую?” В чём заключается это упражнение: необходимо периодически задавать себе вопрос: “Что я сейчас чувствую?” Вы можете задавать себе этот вопрос каждые 5 минут, но мы просим вас делать это хотя бы несколько раз в день. Пожалуйста, запоминайте свои ответы, полезно их записывать. Вы можете присылать ответы в личные сообщения ведущим. Напомню, что все чувства и эмоции хорошие, все они выполняют важные, полезные функции. Наша задача - изучить эти функции и научиться конструктивно проживать и выражать чувства в жизни.


В онлайн-программах для экономии времени мы просим назвать по два чувства ведущих, нашего студента, модератора и нескольких участников, которые делятся своими впечатлениями о вебинаре. Всех остальных участников мы просим поделиться результатами этого упражнения в чатах или по почте.


Я хочу подчеркнуть: мы используем это упражнение на каждом вебинаре, потому что этой теме мы придаём очень большое значение и уделяем много времени наработке навыка осознавать и называть свои чувства, потому что это очень важно для формирования эмоционального интеллекта. Поэтому мы делаем это упражнение в начале и в конце каждого вебинара.


Я представляю вам ведущих программы: это Галина и Александр Сурдуляк-Серебренниковы, по совместительству муж и жена, по совместительству директор и заместитель директора нашей организации.


Галина - автор “Технологии развития психологической грамотности «Человековедение»”* и инициатор данного сервиса. Добавлю, что Галина является региональным экспертом АСИ в сфере образования”.


* Примечание. В методических материалах РОО содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение” понятия

  • технология развития психологической грамотности “Человековедение”,

  • “Концепция воспитания, духовно-нравственного и психологического развития личности «Человековедение»”,

  • психолого-педагогическая технология “Человековедение”,

  • психолого-педагогический подход “Человековедение”

являются тождественными.


Галина Сурдуляк-Серебренникова (ведущая): “Я воодушевлена темой конфликтов и рада, что сегодня будет много практической работы по разрешению конкретной конфликтной ситуации”.


Александр Сурдуляк-Серебренников (ведущий): “Я чувствую уважение и принятие. Для тех, кто сегодня впервые на нашей программе, сообщу важный момент: когда мы используем новые термины без пояснения, это означает, что данные термины мы уже вводили и поясняли ранее. Архив всех материалов и видео прошедших программ находится в Базе знаний Сервиса”.


Отчёт о ходе вебинара.


1. Ведущие напомнили, что в рамках программы запланирована работа с тремя конфликтами, озвученными студентом, и сообщили, что на этом занятии начинается работа с первым из них (конфликт с бывшей женой, которая против его общения с ребёнком) по “Алгоритму пошаговой работы с темами обиды, боли, любви и прощения”. Студент описал конфликтную ситуацию, которую он в рамках домашнего задания проанализировал в соотнесении с “Моделью эскалации конфликтного противодействия” (по Фридриху Глазлу), и озвучил свой комментарий к “Конспекту Занятия 1”:


“Мне очень понравилось определение функции конфликта в психолого-педагогическом подходе «Человековедение». Я сделал для себя настоящее открытие: человек, который изменил свои убеждения относительно конфликтов и воспринимает их не как ссоры, скандалы, столкновение интересов, а как мощнейший инструмент для духовно-нравственного развития личности всех участников, при условии изучения темы конфликтов, темы духовно-нравственного развития, изучения правил успешного лидерства, при условии изучения функций всех чувств, человек, который принял осознанное решение жить по-человечески, опираясь на универсальные законы построения гармоничных взаимоотношений, просто обречён на постепенное разрешение конфликтов во всех сферах жизни, в том числе своих внутриличностных конфликтов. Такой человек будет чувствовать себя комфортно в любых сложных обстоятельствах, в ситуации неопределённости и будет неминуемо расти в духовно-нравственном смысле, а по инерции за ним потянутся все его близкие, коллеги по работе и т. д.


Кроме этого открытия, я сделал для себя очень важный вывод: я хочу стать и стану таким человеком!”


2. Ведущие предложили студенту выбрать цель (цели) работы по разрешению конфликта с бывшей женой и оформили это задание в виде теста, который прокомментировали после выполнения его студентом.


3. “Алгоритм пошаговой работы с темами обиды, боли, любви и прощения” состоит из 9 шагов.


ШАГ № 1. “Принятие решения”.

ШАГ № 2. “Обвинение”.

ШАГ № 3. “Работа с чувствами и эмоциями через тело (работа с телесными блоками). Признание наличия собственного внутреннего (внутриличностного) конфликта”.

ШАГ № 4. “Мои неоправдавшиеся ожидания.”

ШАГ № 5. “Объяснение”.

ШАГ № 6. “Глубинное понимание своего вклада. Осознание и растворение обиды”.

ШАГ № 7. “Принятие реальности”.

ШАГ № 8. “Прояснение чувств”.

ШАГ № 9. “Разделение ответственности”.


В течение второго занятия было пройдено 2,5 шага. Практическую работу по третьему шагу студент будет выполнять отдельно по инструкции, полученной от ведущих, и под их контролем.

В рамках “Алгоритма пошаговой работы с темами обиды, боли, любви и прощения” рассматриваются такие темы, как

◾ “Закон «100 % на 100 %»: принцип равной психологической ответственности участников конфликтной ситуации”,

◾ “Принцип зеркала”,

◾ “Принцип многогранности в разрешении конфликтов: многогранность личности, многогранность мира, многогранность отношений”,

◾ “Психосоматика: психологические условия физического здоровья”,

◾ “Командный подход в решении конфликтов”.


74 просмотра

Недавние посты

Смотреть все

Новости