Первое занятие по человековедению для дошкольников в Спортивно-досуговом центре "Юго-Запад"

Елена Паршакова, педагог-психолог:


"Я вслед за коллегами начинаю публиковать серию постов о применении психолого-педагогического подхода «Человековедение» в ГБУ «Спортивно-досуговый центр "Юго-Запад"» г. Москвы, где я работаю с декабря 2021 года. Два раза в неделю я провожу психологические занятия для детей 3-5 лет по программе «Город Волшебников».


Малыши в этом возрасте часто не могут справиться со своими эмоциями: капризничают, если им что-то не нравится; устраивают истерики и не могут успокоиться. Дошколятам необходимо помогать в том, чтобы они учились определять свои эмоциональные состояния, понимать, что они означают, и родителям очень важна в этом помощь психологов.


Сегодня я расскажу о первом занятии по человековедению, на котором я помогала детям начать знакомство с собственным внутренним миром, с миром чувств и эмоций. Ребята заинтересовались этой темой, захотели узнать о ней больше.


Наши уроки длятся 30 минут и проходят в игровой форме, ведь игра для дошкольников является ведущим видом деятельности. Уточню, что подход «Человековедение» включает классические и передовые достижения в педагогике и психологии, в том числе в области эмоционального и морально-психологического развития ребёнка. Более полно эта тема описана в «Модели гармоничного развития человека» (ссылка ниже). Приведу отрывок из этого материала:


«Игра очень важна для развития ребёнка, т. к. формирует инициативу, творчество, ребёнок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и пр. Безусловная любовь и поддержка близких, смелость и решительность родителей в работе с ребёнком по освоению универсальных законов построения гармоничных взаимоотношений способствуют формированию у ребёнка навыка самостоятельности и адекватности в проживании всех категорий чувств и эмоций».

Я как психолог помогаю родителям в этой непростой задаче.


13 декабря на наше первое занятие привели трёх малышей (двух девочек и мальчика). Сначала я рассказала о себе и о человековедении - науке о человеке, которая помогает узнать, как устроен внутренний мир и как строить гармоничные отношения с близкими и окружающими.

Я предложила детям познакомиться друг с другом: назвать свои имена, возраст, рассказали, с кем живут и какие у них есть свои увлечения, - все справились с заданием хорошо.


Затем я показала малышам карту "Города волшебников" и кратко рассказала о темах, которые мы будем изучать. Я объяснила, что «Город волшебников» назван так неслучайно, ведь ребята, как настоящие волшебники, смогут научиться управлять своими эмоциями и разрешать конфликты. На карте каждая тема обозначена как определённая станция, по которым мы путешествуем. Когда я спросила малышей, какая тема их заинтересовала, на какие станции они хотят отправиться, все дети назвали темы злости и обиды. Я ответила, что внутри каждого человека есть все чувства - не только лёгкие, но и тяжёлые. В таких чувствах, как злость, обида (а также страх, грусть и т. д.) есть важный смысл, который мы будем изучать.


По окончании занятия мамы, забирая детей, сказали, что рады, что есть такие занятия, где малышей обучают чувствам и эмоциям.

На данный момент мы занимаемся уже 3 месяца, и родители видят результаты нашей работы: ребята больше слушаются и ведут себя спокойнее.

Такая подготовка очень полезна дошкольникам, потому что, пройдя программу занятий по человековедению, в школе ребёнок уже будет успешно справляться с новыми задачами и трудностями, сможет эффективно разрешать конфликты в новом коллективе и ему будет легче осваивать учебную программу.

Я считаю очень важным введение психолого-педагогической технологии «Человековедение» не только в школах, но и в детских садах, а также досуговых центрах".

32 просмотра

Новости