Занятие по “Человековедению” для 1 класса в Гимназии г. Люберцы

17 мая прошло последнее в этом учебном году занятие по “Человековедению" в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности для учеников 1-го класса Гимназии № 41, г. Люберцы.


Программу проводит Серебренникова Татьяна Николаевна, психолог, учитель начальных классов, классный руководитель:



"В начале занятия мы с ребятами вспомнили, о чём говорили на прошлом уроке. Дети сказали, что историю о зайчике помнят и она им понравилась: они сочувствовали ему, переживали за него и обрадовались, что плюшевый зайчик ожил и простил мальчика. Ребята добавили, что хотят научиться понимать, что они чувствуют, и разбираться в чувствах других людей.


Я провела упражнение-визуализацию "Колыбельная", и мы поговорили все вместе о любви между родителями и детьми.


К сожалению, в большинстве семей не принято говорить о чувствах, проявлять любовь и нежность открыто. Иногда бывает даже так, что родители не обнимают друг друга, не обнимают детей и не говорят друг другу и детям ласковых слов. Тогда ребёнок может сделать ошибочный вывод: “Значит, родители меня не любят и не ценят”.


Я спросила ребят: "Но всё-таки вы сказали, что эта история о том, что родители любят своих детей всегда. Как вы это поняли из этой истории?".


Дети ответили: "Мама, несмотря ни на что, всегда приходила к сыну и пела ему колыбельную, значит, она любила и прощала его".


Я согласилась и продолжила мысль: "Да, правильно. Мама так проявляла свою любовь к сыну и так говорила ему о своей любви. Возможно, она делала именно так, потому что в её родительской семье не было принято говорить о чувствах вообще и проявлять любовь открыто. Многие взрослые часто с грустью и тоской говорят о своём детстве, потому что их воспитывали только в строгости. А дедушкам и бабушкам было ещё труднее, ведь они жили в тяжёлое военное и послевоенное время, когда проявлять нежность и ласку просто не было сил, надо было выживать и поднимать страну.


А ещё вы можете себя поставить на место мамы в этой истории и представить, как трудно говорить о любви тому, кто “плохо себя ведёт”. Бывало так у вас в жизни, что вы с кем-то поссорились и было тяжело в эти моменты проявлять теплоту и заботу? И вам хотелось, наоборот, скорее закрыться и дистанцироваться?


Несмотря на то, что конфликты в отношениях с родителями могут быть очень серьёзными - бывает, что дети даже не видятся с кем-то из родителей или с обоими годами или вообще никогда, - родители всегда любят ребёнка, в своих сердцах они всегда чувствуют эту любовь. Даже если никогда о ней не говорят.


Теперь вы точно знаете, что если вам не говорят ласковых и нежных слов, то, может быть, ваши родители, как в этой истории, “по ночам поют вам колыбельную” и в своих мыслях обнимают, целуют, потому что очень сильно вас любят.


В этой визуализации есть подтверждение того, что в глубине души все дети тоже знают об этом, что родители их любят, хоть и не говорят об этом. Как вы это поняли?"


Ребята догадались: "Когда мама заболела, то её сын приехал к ней и, когда она спала, запел ту самую колыбельную, которую она ему пела все эти годы".


Я согласилась: "Правильно. Сын знал её песню, он всегда чувствовал её и слышал её сердцем. А ещё он спел мамину песню своей маленькой дочери, чтобы рассказать ей о своей любви. Так любовь родителей передаётся детям. А потом они передают эту любовь своим детям, которые вырастают... и снова передают своим маленьким детям любовь, полученную от своих родителей…


Вы уже можете сами действовать по-новому и проявлять любовь к вашим родителям открыто. Сделайте первый шаг и, может быть, через какое-то время они тоже научатся открыто проявлять свои чувства и откликнутся на ваш призыв всем сердцем. Важно помнить, что для того, чтобы это стало возможным, необходимо также научиться разрешать конфликты (в любых спорах и ссорах находить хорошее решение для всех участников ситуации) и действовать в команде. А ещё важно не сдаваться и верить, что всё получится!"


Дети согласились, им понравилась идея самим проявлять любовь к близким.


В конце занятия мы сделали упражнение "Пирожок" - крепко обнялись и нам очень не хотелось расходиться".


52 просмотра

Новости