Занятия по человековедению в 5 - 9 классах детского образовательного центра им. С. Н. Олехника

Александра Семёнова, педагог-психолог в детском образовательном центре им. С.Н. Олехника:


"В сентябре из-за болезни учителей я проводила на заменах уроки человековедения у подростков в 5, 6, 7, 8, 9 классах. Я запланировала поговорить с ребятами о том, что такое чувства, эмоции, что бывает, если не уметь их правильно проживать и выражать, и для чего нужны психологи. В разных классах я получила разный отклик: кто-то слушал внимательно и соглашался с тем, что все чувства и эмоции хорошие, кто-то спорил с этим. Но очевидно одно - эта тема, так или иначе, тронула каждого.


Для восьмого класса я провела игру "Карточки", в которой детям нужно по очереди достать карточку и продолжить написанную на ней фразу, например: "Я злюсь, когда...", "Я чувствую несправедливость, когда...", "Настоящий друг - это...", "Мне нравится в других..." - и другие. Ребятам это упражнение очень понравилась.

В остальных классах ученики просили обсудить волнующие их вопросы.

Они рассказывали о друзьях со склонностями к суициду, о взаимоотношениях с родителями и со сверстниками.


В шестом классе мы посвятили урок разрешению острого конфликта между учениками.

Требуется определённое время, чтобы разобрать все возникшие противоречия и помириться, и, конечно, одного занятия для этого недостаточно. Тем не менее, мы успели проговорить несколько важных моментов, и напряжение во взаимоотношениях одноклассников уменьшилось.


Безусловно, такая работа с детьми должна проводиться на регулярной основе в течение всего периода обучения в школе.

У ребят много вопросов, и они нуждаются в том, чтобы им помогали разобраться, как устроен мир отношений, в чём смысл жизни, как решать возникающие у них проблемы, как разрешать конфликты.


Благодаря внедрению психолого-педагогической технологии "Человековедение" в систему образования дети с малых лет смогут учиться тому, как строить отношения с окружающими и с самими собой, разрешать любые конфликты, конструктивно обходиться с чувствами и эмоциями. А главное, по окончании школы подростки уже будут представлять, в чём заключается высокий смысл жизни человека и на какие ценности необходимо опираться в жизни".

77 просмотров

Новости