Занятия по человековедению в школьном лагере частной школы

Павел Анохин, психолог команды "Нравственное поколение":

"Друзья, с апреля 2021 года я работаю педагогом-психологом в частной школе “Международная школа «Внуково»”, недавно меня назначили руководителем психологической службы.


Я хочу рассказать о том, каких результатов мне удаётся достигать в работе с детьми и взрослыми благодаря применению психолого-педагогического подхода “Человековедение”. Я описывал свою работу в регулярных постах для внутренних чатов нашей общественной организации. Начинаю публиковать эту серию постов.


Все имена участников описываемых событий и их другие личные данные изменены.


Будни школьного психолога.

16.06.2021


Продолжу рассказ о психологических занятиях, которые я провожу в школьном лагере для двух групп:

1) от 5 до 8 лет;

2) от 10 до 12 лет.


После проделанной работы по разрешению конфликта между детьми, о которой я писал в прошлом посте, атмосфера на занятиях изменилась, напряжение спало. Когда Лёша (мальчик, которому я помог помириться с ребятами), плохо себя вёл, не слушался, ребята делали ему замечания спокойно, уже без истерики и грубости, и Лёша переставал хулиганить.


Сегодня я разговаривал с завучем, которая отвечает за лагерь, и рассказал ей о разрешении конфликта в старшей группе и о результатах, к которым мы пришли.


В старшей группе есть ещё одна девочка, которая не ладит с остальными, Рита.

Я заметил, что у неё есть большая потребность в том, чтобы проявлять свой лидерский потенциал, но так как девочка не умеет делать это конструктивно, она вредничает и добивается своего через манипуляции.


Я был рад, когда Рита вместе с Лёшей пришли ко мне сегодня помогать проводить занятие для малышей. По большому счёту, они просто сидели рядом, но, как могли, старались как-то мне помочь, поддержать, призывали малышей к порядку и не уходили, несмотря на то что на занятиях с младшей группой достаточно шумно.

Я заметил, что Лёша даже с каким-то особенным уважением обращался ко мне, предупреждал, когда ему нужно было уходить, обращал моё внимание на детей, которые не соблюдали правила.


Для детей в обеих группах я провожу одни и те же игры и упражнения.

Среди ребят 11 - 12 лет оказалось очень популярным упражнение "Поменяйтесь местами те, кто..." (оно же "Чёрные шнурки"). Мы делали его на первом занятии и с тех пор ребята на каждом занятии просят его провести.

Что ещё интересно, дети помладше, пяти - восьми лет, в этом же упражнении гораздо чаще, чем подростки, называют чувства и качества личности: "Поменяйтесь местами те, кто... бывает глупым... сильно злится... боится..." Старшим детям труднее говорить открыто о своих чувствах.


Конечно, изменения в поведении детей только начинают происходить, и пока их, скорее всего, трудно увидеть. С детьми я работаю всего лишь час в день, да и занятий прошло не так много, но я наблюдаю за тем, как ребята постепенно осваивают новые знания и навыки. По сути, это же и есть педагогика - методичная, кропотливая работа по воспитанию детей. А ключевую роль здесь играет применение в процессе воспитания психолого-педагогического подхода «Человековедение»".

49 просмотров

Новости