Занятие по “Человековедению” в 1 классе Гимназии г. Люберцы

14 апреля прошло занятие по “Человековедению" в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности для учеников 1-го класса Гимназии № 41, г. Люберцы.


Программу проводит Серебренникова Татьяна Николаевна, психолог, учитель начальных классов, классный руководитель:


"На этом занятии мы с ребятами приступили к изучению чувств боли, обиды, любви и прощения. Урок мы начали с работы по нашей "Таблице чувств" - дети по очереди читали названия чувств и говорили, какие им знакомы, в каких ситуациях они проявляются, а какие чувства им не знакомы, и им интересно было бы о них узнать.

После изучения таблицы мы выполнили с детьми упражнение: я бросала мячик и начинала фразу, а ребёнок, который мячик поймал, продолжал её: "Я обижаюсь, когда...", "Мне больно, когда...", "Я люблю в других...", "Я люблю в себе...".



Дети говорили, что им обидно, когда их не понимают, грубо с ними разговаривают, чувствуют боль, когда другие предают и не держат обещания. В других дети любят умение дружить, когда люди держат слово, помогают, не бросают в трудные моменты жизни, в себе - умение дружить, помогать другим, умение слушаться старших.


После игры я рассказала детям "Историю про зайку":

"Жил-был мальчик. Однажды ему подарили белого плюшевого зайчика. Эта игрушка для мальчика стала лучшим другом. Он рассказывал зайчику все свои секреты, везде его брал с собой, даже засыпал с ним.

Время шло, мальчик рос, у него появились новые игрушки, новые интересы и он всё реже уделял время своему лучшему другу. А вскоре зайка поселился на подоконник за шторой, и о нём совсем забыли. Ему стало так больно и обидно, что вдруг из его глазок-пуговок потекли настоящие слёзы, а в груди что-то застучало: "Тук-тук, тук-тук", - это было сердце!

Форточка была открыта, зайчик выпрыгнул на улицу и убежал в соседний лес, где нашёл новых друзей и свою новую семью!"


Ребят очень тронула история, и мы обсудили, почему зайчик ожил - потому, что он почувствовал боль, обиду от того, что о нём забыли и бросили. Но благодаря тому, что он ощутил эти чувства, он стал живым и смог найти свою семью и новых друзей - таких же зайчиков.

Мы проговорили, что важно чувствовать ВСЕ чувства и эмоции, понимать и осознавать их. Ребята согласились.


В конце занятия мы сделали упражнение "Пирожок" - тепло и дружно обнялись. Всем удалось почувствовать любовь и поддержку каждого, и нам никак не хотелось разжимать наши объятия!

Очень хочется, чтобы у ребят в сердцах сохранились эта доброта и любовь! Продолжаем работу!"


47 просмотров

Новости