27 января прошло занятие по "Человековедению" в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности для учеников 1-го класса Гимназии № 41, г. Люберцы.
Программу проводит Серебренникова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, классный руководитель:
"Занятие началось с того, что дети вспомнили, каких животных показывали на прошлом уроке на упражнении "Зоопарк" и по очереди назвали по одному "хорошему" и одному "плохому" качеству, присущему животному, которое они выбрали: агрессия, лень, грубость, жестокость; быстрота, гибкость, мягкость и др.
Обсудили с ребятами, что и то и другое качество важно и неправильно будет что-то исключать. Для примера рассмотрели грубость и мягкость тигра: если тигр не будет агрессивным, то не сможет добыть еду и прокормить своё потомство, о котором он заботится, а в этой заботе проявляется его мягкость.
Аналогичным образом рассуждали о качествах человека. Например, грубость: с одной стороны, проявления грубости никому не приятны: когда человек ведёт себя грубо, неуважительно, отношения ухудшаются. С другой стороны - грубость, проявленная в момент опасности, в критической ситуации, например, на войне или при пожаре, может спасти жизнь. Так хорошее это качество или плохое? Ребята подумали и сказали, что оно важное и нужное, нужно только научиться правильно его применять. Мы говорили и о том, что в каждом человеке есть "тёмная" и "светлая" сторона и важно научиться каждую понимать.
Ребята слушали внимательно, приводили свои примеры.
Уже после урока дети задавали много вопросов: "Что делать, если я чувствую страх, гнев, ярость?". Я сказала, что мы обязательно будем говорить об этом и вместе находить ответы на свои вопросы".
