Занятие по “Человековедению” в 1 классе Гимназии г. Люберцы

18 марта прошло занятие по “Человековедению" в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности для учеников 1-го класса Гимназии № 41, г. Люберцы.


Программу проводит Серебренникова Татьяна Николаевна, психолог, учитель начальных классов, классный руководитель:


“Это занятие мы начали с повторения, поскольку были каникулы и наши уроки какое-то время не проводились. Сначала мы вспомнили, что на занятиях мы изучаем универсальные правила и законы построения гармоничных взаимоотношений, с опорой на которые можно выстроить хорошие отношения с любым человеком. После этого повторили, что такое "многогранность человека". Ребята озвучили следующие формулировки: “Многогранность” - это все чувства и эмоции, которые человек испытывает”; “Многогранность - это поступки и действия, которые человек совершает в жизни, как “хорошие”, так и “плохие””.





Я рассказала, что под многогранностью подразумевается наличие у всех людей всех “граней” (чувств, эмоций, черт характера, ролей и т. д.), и именно этим мы похожи друг на друга. А отличаемся мы тем, что каждый по-своему применяет свои грани. Ребятам откликнулась мысль, что нет плохих чувств, эмоций, черт характера, ролей и т. д. - в каждом проявлении человека есть важные функции, нужно лишь научиться правильно их понимать и проявлять конструктивно.


Дети ответили, что хотят научиться выстраивать хорошие и добрые отношения со всеми, однако бывает так, что с кем-то это удаётся, а с кем-то не получается. Мы ещё раз проговорили, что именно благодаря тому, что у всех нас есть одинаковые грани, в потенциале мы всегда можем понять друг друга и найти нужные слова, чтобы разрешить конфликт с любым человеком.


Я рассказала ребятам, что каждый является участником многих отношений и ему приходиться быть во множестве разных "ролей" на протяжении всей жизни. Часто одному человеку необходимо сочетать несколько ролей одновременно, поэтому очень важно с учётом каждой роли выстраивать гармоничные отношения с окружающими и с собой.


Дети стали рассуждать на эту тему и называть свои "роли": например, девочка является дочкой для родителей, внучкой для дедушки и бабушки, старшей или младшей сестрой, а также ученицей, одноклассницей и подругой; мальчик - сын для своих родителей, внук для дедушки с бабушкой, старший или младший брат, друг для своих товарищей, ученик для учителя и т. п. Мы обсудили, что каждая роль предполагает свои права и обязанности, в каждую роль заложены определённые функции, и для успешного взаимодействия с другими людьми важно изучать законы построения гармоничных отношений, учиться эти законы применять в жизни и быть примером для других людей.

Во второй части занятия дети прослушали визуализацию "Горошина" о теме любви, поддержки, отношений между детьми и родителями и др. Слушали все очень внимательно, в классе была полная тишина. После упражнения ребята поделились своими чувствами и сказали, что для них было очень важно и трогательно представлять своих родителей маленькими детьми, приятно было их обнимать и дарить им свою любовь!

В конце занятия мы все обнялись и долго не хотели разжимать объятий”.


38 просмотров

Новости