Занятие по “Человековедению” в 1 классе Гимназии г. Люберцы

17 февраля прошло занятие по программе "Человековедение" в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности для учеников 1-го класса Гимназии № 41, г. Люберцы.

Программу проводит Серебренникова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, классный руководитель:


"Новое занятие началось с повторения правил поведения на уроке и по отношению друг к другу. Ребята по кругу читали по одному пункту и говорили, как они его понимают. Это помогло им настроиться на дальнейшую работу, взять направление на заинтересованность друг в друге.


Я напомнила ребятам о многогранности человека: о том, что наши грани - это наши чувства, эмоции, потребности, убеждения, ценности, качества, черты характера, мысли, поступки, роли, которые мы выполняем в жизни, и важно понимать, какие важные функции выполняют все "грани", чтобы научиться использовать их конструктивно: своевременно и по назначению.


На прошлом занятии дети изучали функции, смысл чувства гнева, на этом - говорили о чувстве страха. Я спросила у детей, как они думают, зачем нам нужен страх? "Для того, чтобы можно защититься в момент опасности"; "Для защиты от какой-то угрозы", - были основные ответы детей.


Мы обсудили, что в обществе принято считать страх плохим чувством, люди не хотят его чувствовать, стремятся от него избавиться. Я спросила:

- А как вы думаете, что будет со страхом, если от него хотят избавиться?

- Тогда он будет “вылезать” сильнее и даже когда его не ждёшь, - сказали ребята.


Я рассказала, что одна из функций чувства страха, его смысл - это сигнал о начале какого-то нового процесса. Все люди это чувствуют, когда начинают что-то новое, и это нормально и правильно. Я обратилась к детям: “Вспомните, когда вы впервые пришли в школу, в первый класс, как вы тогда себя чувствовали? Правда же, тогда ещё было непонятно, что происходит, а в голове были вопросы: “А какая у меня будет учительница?”, “А с какими ребятами я буду учиться?”, “А вдруг у меня не будет что-то получаться?” - можно сказать, что тогда вы чувствовали волнение, беспокойство и даже страх?” - ребята с готовностью утвердительно покивали, - “Но после того, как мы с вами познакомились, вы освоились в школе, вы увидели, что даже несмотря на трудности, всё равно справляетесь в новой обстановке, можно сказать, что тогда страх уже ушёл и вы ощущали безопасность и доверие?”. Ребята с этим согласились.


В практическом упражнении дети тренировались говорить "от сердца к сердцу", строить отношения "на уровне глаз". Они говорили о том, чего боятся, о ситуациях, в которых они чувствуют себя в безопасности, когда чувствуют доверие.

Занятие прошло в атмосфере искренности и поддержки".



Просмотров: 42

Новости