3 февраля прошло занятие по программе "Человековедение" в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности для учеников 1-го класса Гимназии № 41, г. Люберцы.
Программу проводит Серебренникова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, классный руководитель:
"В начале занятия говорили с детьми о многогранности человека. Напомнила им метафору "Гармоничный зеркальный шар": о том, что у человека множество чувств, эмоций, граней и если что-то в себе не нравится, хочется от чего-то избавится, то мы как будто бы какую-то часть себя закрашиваем чёрной краской. А сможет ли этот зеркальный шар ярко сверкать всеми своими гранями, если какие-то из них закрашены?
Конечно, нет!
Я спросила детей: "Представьте, что произойдёт, когда вы пытаетесь подавить, например, свой гнев, хотите от него избавиться?". Дети, не задумываясь, ответили: "Тогда произойдёт взрыв, драка, конфликт, война!". Обсудили с ними, что вместо подавления гнева всем людям необходимо научиться проживать и проявлять его конструктивно, правильно, безопасно для окружающих. Все чувства и эмоции имеют свою важную функцию, у каждого своя роль и смысл, поэтому вместо борьбы с тем, что не нравится, эффективнее будет научиться понимать все свои "грани", стороны, и подружиться с ними.
На практическом упражнении дети учились конструктивно проживать такие чувства, как гнев и несправедливость, печаль и скорбь.
В конце занятия ребята сказали, что было интересно и им очень понравилось упражнение. Сказали, что им жаль, что так мало времени было на всё, хотелось бы заниматься побольше.
Я рада, что дети так откликаются - это говорит о том, что для них это важно и необходимо".
Упражнение-визуализация "Зеркальный шар".
