Региональной общественной организации "Нравственное поколение" 5 лет

Галина Вячеславовна Сурдуляк-Серебренникова, директор РОО "Нравственное поколение":


"Друзья, сегодня день рождения Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение".


5 лет назад, 5 апреля 2017 года общественное объединение московских психологов, педагогов и медиаторов, существующее с июня 2015 г., было зарегистрировано в Минюсте РФ как "Региональная общественная организация содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение"".


Мы работаем над концепцией воспитания и духовно-нравственного развития подрастающих поколений с 2002 года. Главное направление нашей деятельности - реализация проекта "«Человековедение»: единая программа воспитания в системе образования".


20 с лишним лет назад я поставила цель разработать такую концепцию воспитания, духовно-нравственного и психологического развития детей, подростков и молодёжи, которая будет принята обществом и одобрена государством как основа школьной Программы воспитания в РФ. На сегодняшний день эта цель достигнута. Разработанный мной и моими коллегами психолого-педагогический подход мы назвали “Человековедение”.


Я руковожу коллективом из 12 человек: за 20 с лишним лет я собрала, воспитала и обучила команду единомышленников-профессионалов в сфере педагогики, психологии, медиации, ставших настоящими друзьями и близкими людьми. Это энтузиасты, нацеленные на служение обществу, которые работают учителями и психологами в двух государственных общеобразовательных школах, четырёх частных школах, в государственном Спортивно-досуговом центре, в государственном Отделении комплексной помощи семьям с детьми, в юридической онлайн-службе (отделе психологического консультирования) в Москве и Московской области. До начала эпидемии наши специалисты вели занятия по “Человековедению” в Университетской гимназии МГУ имени М. В. Ломоносова и в Российском новом университете.


Применение психолого-педагогической технологии “Человековедение” даёт ощутимые результаты в работе с детьми, педагогами и родителями. Методы и результаты описаны в статьях и видео-отчётах, размещённых на нашем сайте и в Телеграм-чате “Сервис «Человековедение»”, работающем на сайте Агентства стратегических инициатив с 2020 года.


С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ


После 4-х лет преподавания русского языка и литературы в школе, приняв решение освоить новую профессию психолога, я начала изучать существующие психологические подходы и методы, получила психологическое образование, в 2011 г. закончила аспирантуру РАГС (сейчас это РАНХиГС при Президенте РФ) на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности. В 2002 г. открыла центр психологический помощи и психологического развития человека, который 13 лет работал не только как тренинговый и консультационный центр для детей и взрослых, но и как настоящая научная лаборатория, а в 2015 г. стал общественной организацией “Нравственное поколение”, пропагандирующей инновации в педагогике, психологии и медиации.


Проблемы школьников, учителей, родителей я знаю изнутри и на протяжении 23 лет работаю над системой методов их решения. Итогом этой работы стало создание инновационного психолого-педагогического подхода “Человековедение”, направленного на действенное решение комплекса глубоких проблем прежде всего в сфере семейной и молодёжной политики, а говоря шире, в сфере разрешения конфликтов любого уровня.


7.08.2020 по инициативе В. В. Путина Госдума приняла поправки к Федеральному Закону “Об образовании в РФ” о введении во всех учебных заведениях страны рабочих Программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Школы, колледжи и вузы до 1 сентября 2021 года должны были скорректировать свои образовательные программы в соответствии с новым законом. В нашем понимании на данный момент эта задача образовательными учреждениями выполнена формально.


В 2020 г., после участия во всероссийском конкурсе управленцев “Лидеры России” (вышла в полуфинал), я приняла участие в открытом отборе экспертов в региональные экспертные группы Агентства стратегических инициатив; в июле была назначена членом региональной экспертной группы Агентства стратегических инициатив по Москве в качестве эксперта по направлению "Образование и кадры".


Проект нашей команды “«Человековедение»: единая программа воспитания в школах, колледжах, вузах” представлен на Форуме АСИ “Сильные идеи для нового времени”. Мы, команда РОО “Нравственное поколение”, хотим, чтобы в каждой школе педагоги воспитывали детей с опорой на психолого-педагогический подход “Человековедение”.


Добавлю, что за 20 с лишним лет научно-практической работы


1) проведена громадная работа по изучению рассматриваемой в педагогике, психологии и философии темы духовности, нравственности, духовно-нравственного развития личности, духовно-нравственного воспитания;


2) изучен и обобщён опыт отечественных и зарубежных теоретиков и практиков классических и передовых психотерапевтических направлений и методов;


3) создана целостная система работы с чувствами и эмоциями, которую можно смело назвать прорывом в психологической науке в области развития эмоционального интеллекта (без ложной скромности);


4) разработан инновационный подход к разрешению конфликтов, позволяющий

- переосмыслить традиционно негативное отношение к конфликту и трансформировать его в понимание конфликта как метода духовно-нравственного развития,

- воспринимать конфликт как ресурс для достижения общих интересов сторон,

- использовать конфликт как инструмент трансформации соперничества в сотрудничество для улучшения межличностных, межгрупповых и международных отношений,


5) разработан инновационный подход к решению комплекса гендерных проблем,


6) разработана технология развития психологической грамотности “Человековедение”, в которую входят такие темы, как

- “Формирование смысложизненных ориентиров и гармоничной системы ценностей”,

- “Развитие existential skills (экзистенциальных навыков - навыков духовно-нравственного развития)”,

- “Лидерство. Партнёрство. Сотрудничество”,

- “Профориентация”,

- “Эмоциональный интеллект”,

- “Детско-родительские отношения”,

- “Отношения в паре и браке”,

- “Коммуникативная культура”,

- “Конфликтологическая культура”,

- “Психология и искусство”,

- “Психосоматика: психологические условия физического здоровья”;


7) в Агентстве стратегических инициатив создан онлайн-сервис психологической помощи “Человековедение” при поддержке направления “Социальные проекты”.


В наше непростое время задача формирования гармоничной системы ценностей детей и молодёжи обретает ключевую роль для будущего всего общества.

Благодаря введению на федеральном уровне в программу воспитания психолого-педагогической технологии "Человековедение" в долгосрочной перспективе решается проблема сохранения психического здоровья граждан страны, духовно-нравственные ценности становятся основой личности молодых россиян, подрастающее поколения обретают необходимые в современном обществе социально-психологические компетенции, что определяет государственную, культурную и экономическую жизнеспособность общества.


Друзья, поддержите идею внедрения на федеральном уровне психолого-педагогической технологии «Человековедение» в качестве основы Программы воспитания в школах, колледжах, вузах!"

47 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Новости