Новости организации

Нашей организации 5 лет

Галина Сурдуляк-Серебренникова,
директор РОО "Нравственное поколение"

Друзья, сегодня день рождения Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение".

5 лет назад, 5 апреля 2017 года общественное объединение московских психологов, педагогов и медиаторов, существующее с июня 2015 г., было зарегистрировано в Минюсте РФ как "Региональная общественная организация содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение"".

Мы работаем над концепцией воспитания и духовно-нравственного развития подрастающих поколений с 2002 года. Главное направление нашей деятельности - реализация проекта "«Человековедение»: единая программа воспитания в системе образования".

20 с лишним лет назад я поставила цель разработать такую концепцию воспитания, духовно-нравственного и психологического развития детей, подростков и молодёжи, которая будет принята обществом и одобрена государством как основа школьной Программы воспитания в РФ. На сегодняшний день эта цель достигнута. Разработанный мной и моими коллегами психолого-педагогический подход мы назвали “Человековедение”.

Я руковожу коллективом из 12 человек: за 20 с лишним лет я собрала, воспитала и обучила команду единомышленников-профессионалов в сфере педагогики, психологии, медиации, ставших настоящими друзьями и близкими людьми. Это энтузиасты, нацеленные на служение обществу, которые работают учителями и психологами в двух государственных общеобразовательных школах, четырёх частных школах, в государственном Спортивно-досуговом центре, в государственном Отделении комплексной помощи семьям с детьми, в юридической онлайн-службе (отделе психологического консультирования) в Москве и Московской области. До начала эпидемии наши специалисты вели занятия по “Человековедению” в Университетской гимназии МГУ имени М. В. Ломоносова и в Российском новом университете.

Применение психолого-педагогической технологии “Человековедение” даёт ощутимые результаты в работе с детьми, педагогами и родителями. Методы и результаты описаны в статьях и видео-отчётах, размещённых на нашем сайте и в Телеграм-чате “Сервис «Человековедение»”, работающем на сайте Агентства стратегических инициатив с 2020 года.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ


После 4-х лет преподавания русского языка и литературы в школе, приняв решение освоить новую профессию психолога, я начала изучать существующие психологические подходы и методы, получила психологическое образование, в 2011 г. закончила аспирантуру РАГС (сейчас это РАНХиГС при Президенте РФ) на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности. В 2002 г. открыла центр психологический помощи и психологического развития человека, который 13 лет работал не только как тренинговый и консультационный центр для детей и взрослых, но и как настоящая научная лаборатория, а в 2015 г. стал общественной организацией “Нравственное поколение”, пропагандирующей инновации в педагогике, психологии и медиации.

Проблемы школьников, учителей, родителей я знаю изнутри и на протяжении 23 лет работаю над системой методов их решения. Итогом этой работы стало создание инновационного психолого-педагогического подхода “Человековедение”, направленного на действенное решение комплекса глубоких проблем прежде всего в сфере семейной и молодёжной политики, а говоря шире, в сфере разрешения конфликтов любого уровня.

7.08.2020 по инициативе В. В. Путина Госдума приняла поправки к Федеральному Закону “Об образовании в РФ” о введении во всех учебных заведениях страны рабочих Программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Школы, колледжи и вузы до 1 сентября 2021 года должны были скорректировать свои образовательные программы в соответствии с новым законом. В нашем понимании на данный момент эта задача образовательными учреждениями выполнена формально.

В 2020 г., после участия во всероссийском конкурсе управленцев “Лидеры России” (вышла в полуфинал), я приняла участие в открытом отборе экспертов в региональные экспертные группы Агентства стратегических инициатив; в июле была назначена членом региональной экспертной группы Агентства стратегических инициатив по Москве в качестве эксперта по направлению "Образование и кадры".

Проект нашей команды “«Человековедение»: единая программа воспитания в школах, колледжах, вузах” представлен на Форуме АСИ “Сильные идеи для нового времени”.

Мы, команда РОО “Нравственное поколение”, хотим, чтобы в каждой школе педагоги воспитывали детей с опорой на психолого-педагогический подход “Человековедение”.

Добавлю, что за 20 с лишним лет научно-практической работы

1) проведена громадная работа по изучению рассматриваемой в педагогике, психологии и философии темы духовности, нравственности, духовно-нравственного развития личности, духовно-нравственного воспитания;

2) изучен и обобщён опыт отечественных и зарубежных теоретиков и практиков классических и передовых психотерапевтических направлений и методов;

3) создана целостная система работы с чувствами и эмоциями, которую можно смело назвать прорывом в психологической науке в области развития эмоционального интеллекта (без ложной скромности);

4) разработан инновационный подход к разрешению конфликтов, позволяющий
- переосмыслить традиционно негативное отношение к конфликту и трансформировать его в понимание конфликта как метода духовно-нравственного развития,
- воспринимать конфликт как ресурс для достижения общих интересов сторон,
- использовать конфликт как инструмент трансформации соперничества в сотрудничество для улучшения межличностных, межгрупповых и международных отношений,

5) разработан инновационный подход к решению комплекса гендерных проблем,

6) разработана технология развития психологической грамотности “Человековедение”, в которую входят такие темы, как
- “Формирование смысложизненных ориентиров и гармоничной системы ценностей”,
- “Развитие existential skills (экзистенциальных навыков - навыков духовно-нравственного развития)”,
- “Лидерство. Партнёрство. Сотрудничество”,
- “Профориентация”,
- “Эмоциональный интеллект”,
- “Детско-родительские отношения”,
- “Отношения в паре и браке”,
- “Коммуникативная культура”,
- “Конфликтологическая культура”,
- “Психология и искусство”,
- “Психосоматика: психологические условия физического здоровья”;

7) в Агентстве стратегических инициатив при поддержке направления “Социальные проекты” создан онлайн-сервис психологической помощи “Человековедение”.

В наше непростое время задача формирования гармоничной системы ценностей детей и молодёжи обретает ключевую роль для будущего всего общества.
Благодаря введению на федеральном уровне в программу воспитания психолого-педагогической технологии "Человековедение" в долгосрочной перспективе решается проблема сохранения психического здоровья граждан страны, духовно-нравственные ценности становятся основой личности молодых россиян, подрастающее поколения обретают необходимые в современном обществе социально-психологические компетенции, что определяет государственную, культурную и экономическую жизнеспособность общества.

Друзья, поддержите идею внедрения на федеральном уровне психолого-педагогической технологии «Человековедение» в качестве основы Программы воспитания в школах, колледжах, вузах!
Новости организации