Индивидуальная психологическая работа в частной школе

Павел Андреевич Анохин, психолог "Нравственного поколения":


"Друзья, с апреля 2021 года я работаю педагогом-психологом в частной школе “Международная школа "Внуково””, недавно меня назначили руководителем психологической службы.

Я хочу рассказать о том, каких результатов мне удаётся достигать в работе с детьми и взрослыми благодаря применению психолого-педагогического подхода “Человековедение”. Я описывал свою работу в регулярных постах для внутренних чатов нашей общественной организации. Начинаю публиковать эту серию постов. Все имена и личные данные изменены.


Заметки о индивидуальной работе с детьми.

Фёдор, 12 лет. У мальчика алопеция (выпадение волос), то есть он полностью лысый (бровей, ресниц тоже нет) из-за того, что, когда он ранее, на протяжении 7-ми лет, профессионально занимался фигурным катанием, был призёром, выступал на Чемпионате Европы, его тренер использовала жёсткие методы тренировки, включая физические наказания. Такой подход принёс определённый результат, но какой ценой... Фёдор говорил, что родители знали об этих методах и соглашались с ними. В конце концов у него начали выпадать волосы и он перестал спать по ночам. Тогда родители решили всё-таки забрать мальчика из спорта.


В 6-м классе у нас самые беспокойные дети, про занятие с ними я напишу отдельно. Та самая девочка, Марина, о которой я писал в прошлом посте, во главе других девочек класса буллит Фёдора: дразнит его, обзывает матом, говорит, что он урод и так далее.


Я поговорил с Федей, мы обсудили, что с этим делать, как ему вести себя в этой ситуации. Я сказал, что ему надо сразу же обращаться за помощью ко взрослым, в первую очередь ко мне и к тьютору. Мы поговорили о его чувствах, он признался, что ощущает боль, обиду, стыд и даже эмоцию "убил бы этих девчонок". Я объяснил, что психика реагирует на подобные состояния процессом, который можно назвать "эффектом пароварки": если все эти чувства и эмоции не проживать должным образом, они накапливаются и прорываются наружу, когда их и не ждёшь. В общем, я сказал, что это серьёзно. Я сам почти что плакал, пока с ним говорил.


С Федей мы успели сделать только небольшую часть психофизических упражнений. Но даже такого небольшого разговора было достаточно, чтобы мальчик почувствовал себя лучше. Когда мы прощались, он поблагодарил меня за поддержку.


Работу будем продолжать, тьютор в курсе всей ситуации, она и попросила меня заняться этим случаем".

33 просмотра

Новости