22 октября Галина Сурдуляк-Серебренникова, региональный эксперт АСИ в сфере образования, и Дарья Сочилина, психологи Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение", провели онлайн-встречу с участниками сообщества "Социальный Генератор" Агентства стратегических инициатив, реализующими проекты в сфере образования и здравоохранения.
Площадка ценностной коммуникации и нетворкинга «Социальный Генератор» создана направлением «Социальные проекты» АСИ для развития Экспертной сети АСИ и поддержки форума АСИ «Сильные идеи для нового времени».
Участники ВКС рассказали о трудностях, с которыми приходится сталкиваться при реализации социальных проектов, и задали ведущим вопросы по своим проектам.
🔵 Как влиять на людей, чтобы люди воспринимали информацию и выбирали здоровый образ жизни?
🔵 Какую помощь могут оказать психологи паллиативным больным?
🔵 Как решать проблему отсутствия у выпускников детдомов мотивации к устройству на работу?
🔵 Столкнулись с трудностями в работе по формированию ценностно-смысловой сферы у учеников 5 класса: оказалось, что ребята совершенно не могут договариваться друг с другом и находить общее решение. Как им помочь?
🔵 Как преподавателю находить общий язык с 9-тиклассниками, как наладить контакт?
🔵 Школьники мало общаются друг с другом, не хотят работать в команде. Что делать? Поможет ли внедрение спортивных и игровых практик?
🔵 Чтобы тренинговая работа с детьми была эффективной, надо ли заниматься ещё и с родителями?
Живой отклик вызвала тема психологического здоровья детей: участники проектов в сфере образования говорили об ухудшении психического состояния детей и подростков, об отсутствии у них навыков сотрудничества и командной работы, об отсутствии у юных воспитанников детских домов мотивации устраиваться на работу и создавать семью.
Одна из основных причин такого положения дел, по нашему мнению, заключается в том, что в обществе нет единого подхода к воспитанию подрастающих поколений и отсутствует необходимый уровень психолого-педагогической подготовки специалистов в системе образования.
Для того, чтобы двигаться в сторону эффективного сотрудничества, как в вопросе воспитания детей, так и в деловой сфере, всем участникам процесса важно уже на начальных этапах взаимодействия делать необходимые шаги для согласования мировоззрения, то есть жизненных ценностей, смыслов и целей.
Все согласились с необходимостью самим ставить высокие цели и учить этому детей.
Участники ВКС заинтересовались инновационными разработками в психологии, педагогике и медиации, лежащими в основе психолого-педагогической технологии "Человековедение".
✅ По итогам встречи было принято решение о проведении в рамках "АСИ. Социальный Генератор" регулярных онлайн-встреч для решения следующих задач:
- психологическая поддержка руководителей и участников проектов в социальной сфере,
- знакомство с инновационной технологией "Человековедение" как инструментом для продуктивного сотрудничества и повышения эффективности во всех сферах жизнедеятельности,
- освоение инструментов разрешения конфликтов в сфере бизнеса и социального предпринимательства,
- анализ конкретных вопросов участников по проектам,
- сотрудничество участников Социального Генератора с психологами "Нравственного поколения".
Участникам ВКС выслали материал "Модель гармоничного развития человека", чтобы с его помощью подготовить конкретные вопросы психологам по своим проектам для работы на будущих встречах.
Следующая встреча состоится 2 ноября, с 11 до 13 ч.
2.11.20 в рамках регулярных встреч участников "АСИ. Социальный Генератор" с психологами Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение" проводим ВКС "«Человековедение» в социальной сфере".
На примере проблем и вопросов, озвученных участниками, начнём рассматривать темы:
- закон о равной психологической ответственности участников конфликта ("100 % на 100 %"),
- преимущества и недостатки вертикальной и горизонтальной структур управления,
- психологическая характеристика этапов реализации проекта: цель, ресурсы, структура, содержание, форма, интеграция, результат,
- как конструктивно, продуктивно обходиться с “тёмными” сторонами жизни: конфликтами, препятствиями в деятельности, тяжёлыми чувствами и эмоциями (страхом, бессмысленностью, бессилием, несправедливостью, гневом, болью, обидой, стыдом, виной, скорбью, печалью, разочарованием и др.).