Занятие по предмету “Человековедение” в гимназии МГУ

Татьяна Николаевна Зайцева, ведущая программы, педагог-психолог:

“Тема занятия: Конфликты. Эмоциональный интеллект. Разобрали, в чём отличие проблемы от конфликта. Проблема возникает как некое препятствие на пути достижения цели, поэтому, когда есть проблема, необходимо наметить и выполнить ряд конкретных шагов для её решения. Если же данные шаги по каким-либо причинам наметить и выполнить не получается, то это уже конфликт (межличностный, межгрупповой и т. д.). А первоначальной, глубинной причиной конфликта является нарушение внутриличностной коммуникации каждого из его участников.

Главные функции конфликта:

1) контекст для духовно-нравственного развития каждого участника ситуации;

2) инструмент для выхода на новый уровень в отношениях сторон и для улучшения отношений.

Ребята обозначили проблемы в семье, в учёбе, сказали о своём тяжелом эмоциональном состоянии, о конфликтах с учителями и со сверстниками. Разобрали эти темы с точки зрения нового понимания конфликта. Все сказали, что в таком ключе это интересно, полезно, и захотелось научиться использовать это в жизни.

Сделали также комплекс специальных психофизических упражнений (работа с чувствами и эмоциями через тело). Ребята сказали, что физически чувствуют себя лучше, ушло напряжение и стало легче думать. Ведущие предложили использовать такие упражнения дома, чтобы конструктивно справляться с острыми эмоциональными состояниями.

Сделали практическое упражнение «Принцип зеркала». Суть упражнения в том, чтобы благодаря межличностному конфликту научиться видеть в себе внутриличностный конфликт, видеть свой вклад (свою ответственность) в конфликте, улучшать свой характер, лучше понимать других и договариваться о таком решении, которое устроит всех участников ситуации.

В упражнении ребятам нужно было назвать «грани» (черты характера, чувства, мысли, поступки), которые не нравятся, раздражают в другом человеке, а потом найти их в себе. Это задание оказалось непростым, но дети с ним справились. Потренировались говорить друг с другом “от сердца к сердцу”: с теми, кто обижал, грубил, и с кем раньше не удавалось договориться.

Затронули тему личных психологических границ человека. Для детей было новым, что когда открыто говоришь о том, что беспокоит в отношениях с другим человеком, это не только забота о себе (в привычном понимании "отстоять свои границы"), но и помощь другому человеку в том, чтобы изменить своё поведение, стать лучше”.

Новости

© 2017 - 2020

РОО "Нравственное поколение". 

Телефон: +7 (977) 804-93-97

+7 (977) 395-90-49

Email: info@npokoleniye.ru

105082, Москва,

ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 10, подъезд 17, офис 103 Д

  • White Vkontakte Icon