Программа "Наше будущее - наш выбор": десятое занятие

В Семейном центре "Планета Семьи" прошло очередное занятие в рамках программы «Наше будущее - наш выбор», направленной на формирование навыков духовно-нравственного развития, навыков эмоционального интеллекта, коммуникативных и конфликтологических навыков подростков, которую проводят специалисты РОО содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации «Нравственное поколение».

На занятии ребята узнали, как

- конструктивно разрешать свои внутриличностные противоречия, разрешать межличностные (межгрупповые) конфликты, применять медиативный подход*,

- находить в конфликте такое решение, при котором учитываются и удовлетворяются интересы всех участников конфликта и обретается возможность позитивных перемен даже в самых трудных ситуациях,

- осознавать свои защитные механизмы и трансформировать их в конструктивные способы взаимодействия на принципах сотрудничества,

- относиться к другим людям и себе с любовью и уважением, несмотря на недостатки характера и ошибки, понимая, что ошибки – неотъемлемая часть жизни и одна из форм обретения значимого опыта,

- осознанно проживать чувства боли и обиды, выражать их безопасно для себя и окружающих, понимая их роль в разрешении конфликтов и построении гармоничных взаимоотношений с окружающими и самим собой.

Ребята делились конфликтными ситуациями в своей жизни и с помощью психологов учились видеть собственную ответственность в конфликте, а также тренировались говорить «от сердца к сердцу» в семье и с друзьями, чтобы прийти к взаимопониманию и улучшить отношения.

Продолжили тему многогранности человека и мира. Говорили о функциях тех “граней” (качеств, черт характера, чувств, эмоций, мыслей, поступков, черт внешности и т. д.) в человеке, за которые ребята осуждают других и себя, а также о том, как научиться осознанно управлять всеми своими “гранями”, то есть использовать их конструктивно: своевременно и по назначению. Идея о том, что у каждого человека есть (проявленно или потенциально) все существующие в природе “грани”, помогла детям увидеть, как много на самом деле у них общего друг с другом и со всеми окружающими – в том числе с теми, с кем есть конфликт.


После занятия психологи проводили индивидуальные консультации, которые помогли ребятам узнать, как

- возобновить общение и поговорить «от сердца к сердцу» с членами семьи, с которыми давно не виделись,

- научиться управлять своим эмоциональным состоянием и своим поведением, в том числе в сложных, конфликтных ситуациях, а также научиться помогать в этом другим.

* Медиация (от лат. mediare - посредничать) - форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника). Медиация является наиболее мягкой и эффективной формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению.

По сравнению с формой разрешения конфликта через судебную систему, в рамках которой решение принимает судья в пользу одной из сторон, в медиации решение полностью зависит только от участников ситуации, которые сами заключают соглашение в том случае, если обе стороны считают свои потребности и интересы учтёнными [1].

Медиативный подход – подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры. Использование в практике образовательных организаций инструментов медиации способствует формированию безопасной образовательной среды, среды обсуждения, диалога, конструктивных решений [2].

(См. статьи

Принцип нейтральности медиатора как основа для поиска хорошего решения;

Примирительные процедуры в школе: технология школьной медиации)

Цисана Шамликашвили, президент Национальной организации медиаторов, научный руководитель Центра медиации и права:

“Медиативный подход основан на диалогичном общении всех сторон... В идеале каждый работник образовательной системы должен владеть навыками медиативного подхода. Однако медиативному подходу и основам медиации важно обучать и детей”.

_____________________________________________________________________________

[1] Право и суд в современном мире: Сборник статей и тезисов XIV Ежегодной конференции Российского государственного университета правосудия (г. Москва, 19-20 февраля 2015 г.) под общ. ред. А. Е. Кирпичева. 2019.

[2] Багрова Н.В., Барабанова Т.В. Медиативный и восстановительный подходы в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних: опыт Ярославской области. Сборник статей. 2016.


Просмотров: 105

Новости

© 2017 - 2020

РОО "Нравственное поколение". 

Телефон: +7 (977) 804-93-97

+7 (977) 395-90-49

Email: info@npokoleniye.ru

105082, Москва,

ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 10, подъезд 17, офис 103 Д

  • White Vkontakte Icon