"Наше будущее - наш выбор". Занятие 9.

Друзья, мы продолжаем серию отчётов о программе «Наше будущее – наш выбор», которую психологи нашей команды проводили в 2020 году в московском Центре поддержки семьи и детства “Планета семьи” для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Программу проводили Галина Сурдуляк-Серебренникова, Александр Сурдуляк-Серебренников, Татьяна Зайцева, Екатерина Анохина, Павел Анохин, Дарья Сочилина.




🟢 «Наше будущее - наш выбор». Занятие 9.

(12.02.2020)


Галина Сурдуляк-Серебренникова:


"Тренинг начали с ответов на вопросы, которые возникли у подростков в прошлый раз: из-за чего лидера не поддерживают в коллективе, или что делать, если, например, ребёнку кажется, что родители и учителя не поддерживают его в проявлении лидерства. Ребята тренировались говорить без обвинения о своих чувствах и с уважением и достоинством просить о поддержке.


Несколько участников попросили помочь им в разрешении конфликтов.

Девочка 15-ти лет рассказала, что сильно поссорилась с подругой из-за того, что та стала ревновать её к своему парню. На этом примере мы помогли ребятам лучше понять закон равной психологической ответственности участников конфликта ("100 % на 100 %") и рассказали о своевременности построения партнёрских отношений. В числе последствий того, что дети и подростки, психологически неготовые ко взрослым отношениям, пытаются начать взрослые отношения, - острые конфликты подростков друг с другом, потеря друзей из-за неумения разрешать конфликты, предательство, измены, обиды, расставания, агрессивная реакция, депрессия.


Мы попросили каждого в группе предложить девочке свою версию, в чём её ответственность и её вклад в этом конфликте и как надо поговорить с подругой, чтобы прояснить ситуацию и улучшить отношения. Ребята догадались, что нужно искренне сказать подруге о своих чувствах, попросить о поддержке, предложить ей поделиться знаниями, которые она уже получила на наших занятиях о том, как строить гармоничные отношения и разрешать конфликты, - ведь именно за этой информацией молодой человек стал обращаться к девочке, что и вызвало ревность подруги.


Дети задавали вопросы о том, как улучшить отношения в семье. Восемнадцатилетний участник нашей программы, которому разрешили после выхода из ресурсного центра посещать наши занятия (мы рассказали о нём в отчёте о 4-м занятии), попросил помощи в решении конфликта с бабушкой, у которой он жил после возвращения из ресурсного центра. Она очень боялась, что подросток после отбывания срока в колонии для несовершеннолетних вернётся к прежнему образу жизни в компании старых друзей, где он вместе с другими употреблял и распространял наркотики.


Парень сказал, что благодаря знакомству с психолого-педагогической технологией "Человековедение" поверил в то, что у него получится измениться самому и изменить свой образ жизни. Он серьёзно думал о том, как выстраивать свою жизнь, начал искать работу. Мы помогли ему понять, как говорить с бабушкой от сердца к сердцу, чтобы она со временем поверила в серьёзность его намерений. На следующем тренинге парень поделился, как прошёл разговор: бабушка тепло откликнулась, сказала, что сильно за него переживает, просила держать её в курсе по поводу своих планов на жизнь и всех возникающих проблем, а также больше рассказывать о том, что он изучает на наших занятиях.


Ещё в одном их семейном конфликте произошёл небольшой позитивный сдвиг. Парень был очень обижен на свою мать за то, что именно она написала заявление в полицию, после чего его судили и отправили в колонию. Полицейские говорили, что мать поступила правильно и тем самым спасла сына, остановив его движение по наклонной плоскости. Но он никак не мог отпустить свою обиду.

Его старшая сестра обратилась в органы опеки с жалобой на мать, которая употребляла наркотики. После проверки информации всех четырёх младших детей, 3-х, 6-ти, 10-ти и 12-ти лет, поместили в стационар ресурсного центра, обязав мать пройти лечение и найти работу. Наш парень разозлился на сестру, из-за которой их братья и сестры оказались в приюте. На неё и на вторую старшую сестру он также обижался из-за того, что они не навещали его в колонии.

Когда наша полуторамесячная программа уже подходила к концу, сотрудники центра вместе с сотрудниками благотворительной организации предложили этой семье покрестить младших детей. Наш парень спросил у нас совета, стоит ли ему принять участие в церемонии крещения. Он сомневался из-за конфликта с матерью и сёстрами, с которыми не виделся уже 2 года. Мы сказали, что обязательно надо приехать и увидеться со всеми: "Даже если вы не помиритесь в этот раз, очень важно, что вы будете вместе в такой значимый для семьи момент!" Он поехал, активно помогал в крещении малышей. Примирения с родными не произошло, поговорить не получилось, но парень приехал из церкви радостный и воодушевлённый, поблагодарил нас за совет, сказал, что был рад всех увидеть.


После проработки нескольких конфликтов в общей группе все участники перечислили свои конфликты, в которых они хотели бы увидеть свой вклад, свою ответственность, свои ошибки, чтобы понять, как в дальнейшем нужно поступать для улучшения ситуации и улучшения отношений с окружающими. Многие из ребят впервые признались, что у них есть конфликты, по поводу которых они переживают.


В индивидуальной консультации пятнадцатилетний подросток попросил рассмотреть конфликт с бабушкой, его опекуном. В ресурсный центр он попал после того как украл у бабушки триста тысяч рублей - снял с карточки, это помимо прогулов в школе, употребления алкоголя и грубого, агрессивного поведения. По словам мальчика, раньше он во всех ссорах и проблемах обвинял бабушку, а после работы в группе первый раз подумал о том, как она себя чувствует! Он увидел, что сам виноват в их конфликтах, и ему стыдно за своё поведение. Мы поддержали его в решении искренне поговорить с бабушкой: признать свою вину, попросить прощения, сообщить о своём решении отказаться от грубости, вести себя уважительно и быть достойным человеком.


Мы порадовалась, что тема конфликтов перестала вызывать у ребят страх и отторжение, они всё больше убеждались в том, что могут научиться находить хорошее решение в конфликтах и влиять на события своей жизни.


На этом этапе работы к нам обратились редакторы московской районной онлайн-газеты с просьбой написать статью о программе «Наше будущее – наш выбор».

Материал опубликован на официальном портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru:

https://moskvoreche-saburovo.mos.ru/presscenter/news/detail/8695113.html"


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Упражнение-визуализация “Беседка”

Упражнение-визуализация “Колыбельная”





129 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Новости