"Наше будущее - наш выбор". Занятие 7.

Друзья, мы продолжаем серию отчётов о программе «Наше будущее – наш выбор», которую психологи нашей команды проводили в 2020 году в московском Центре поддержки семьи и детства “Планета семьи” для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Программу проводили Галина Сурдуляк-Серебренникова, Александр Сурдуляк-Серебренников, Татьяна Зайцева, Екатерина Анохина, Павел Анохин, Дарья Сочилина.




🟢 «Наше будущее - наш выбор». Занятие 7.

(5.02.2020)


Галина Сурдуляк-Серебренникова:


"Обсуждали с детьми материал “Зеркальный шар”, главная тема которого - многогранность человека и мира: в каждом человеке есть все “грани”, то есть все качества, черты характера, ценности, потребности, чувства, эмоции, мысли, поступки и т. д. Ребята озвучили те поступки и качества характера, за которые они себя осуждают: грубость, высокомерие, способность предать, обидчивость, замкнутость, низкая самооценка и неумение отказывать. На конкретных примерах подростки учились видеть в тех качествах, которые они в себе осуждают, важный смысл и полезную функцию. Например, свой вариант, в какой ситуации грубость может быть полезна, ребята предложили сами: с помощью грубости и агрессии можно защитить слабого. Дети согласились, что в каждой грани есть определённый смысл и польза, но находить этот смысл оказалось не так-то просто.


Одна из участниц программы поделилась, что осуждает в себе неумение сказать "Нет": находясь в подростковом коллективе, часто жертвует своими интересами и потребностями, практически безотказно выполняя просьбы других, о себе не заботится и обижается на ребят в группе за то, что её помощь не ценят, а ей самой помогают редко. При этом она призналась, что и сама раньше заботилась только о себе, а помогать другим начала год назад, когда пришлось ухаживать за мамой, которая после аварии перестала ходить. Дети сказали, что просто не задумывались, что ей в чём-то бывает нужна помощь, что на самом деле уважают её и ценят за доброту и умение поддержать, но говорить слова благодарности и поддержки им непривычно и без помощи психологов пока не получается. Для девочки было неожиданностью, что к ней так хорошо относятся в группе и что ребята переживают, когда она чувствует себя плохо. Мы помогли детям договориться открыто просить друг друга о помощи, а если не будет получаться договариваться самим, предложили обращаться за помощью к нам.


В продолжение этой темы обсудили два жизненных стиля, один из которых это привычный для современных подростков образ жизни, когда они редко задумываются о проблемах других людей, не заботятся об окружающих, сосредоточены на собственной выгоде, не ценят помощи, которую им оказывают, и даже не замечают своего эгоистичного, равнодушного, а порой и жестокого отношения к людям. Мы поделились своим видением и пониманием гармоничного стиля жизни, предложили подросткам научиться ценить огромные ресурсы, которые они получают от общества и государства, благодарить за помощь и поддержку своих родителей, учителей, воспитателей ресурсного центра, психологов и всех других людей.

На индивидуальной консультации семнадцатилетний участник, который оказался в центре, потому что избил человека, задал вопрос, как справляться с приступами агрессии, которые начались у него после нескольких лет занятий спортивной борьбой. Раньше он этими реакциями не управлял и, разозлившись, мог поломать мебель и даже ударить кого-то из близких. Парень рассказал, что работа с чувством гнева на прошлых занятиях помогла ему справиться с приступом агрессии в разговоре с мамой, которая приходила в центр накануне тренинга, чтобы разрешить давний конфликт с сыном с помощью психолога. Но действовать без агрессии в группе при возникновении конфликтов у него всё ещё не очень получается, а он хотел бы вообще исключить конфликты из своей жизни. Мы напомнили, что избежать конфликтов невозможно и не следует к этому стремиться, потому что конфликт является неотъемлемой, очень важной частью жизни. Наоборот, необходимо научиться конфликты конструктивно разрешать. На консультации у подростка получилось увидеть свой вклад, свою ответственность в тех конфликтах, которые регулярно происходят в группе.

Договорились, что он каждый день будет применять освоенные на наших занятиях методики работы с эмоциями и откажется от насилия в отношениях со всеми людьми.


В этот день у меня был День Рождения. Ребята подарили мне открытки, сделанные своими руками, пожелали здоровья, счастья, сил, энергии, хорошего настроения и поблагодарили за программу, которая помогает им улучшать свою жизнь”.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

“Алгоритм успешного лидерства”




101 просмотр

Недавние посты

Смотреть все

Новости