Серебренникова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, классный руководитель, педагог-психолог:
“Первый в новом году урок посвятили правилам. Вспомнили и назвали их, сделали акцент на их соблюдении. Проговорили с ребятами, зачем нужны правила и почему их надо соблюдать.

Важный момент: обозначение правил - это не обвинение и грубое обращение с целью унизить или подловить, а строгое и вместе с тем уважительное, вежливое отношение к человеку с заботой о нём. А когда ребёнок не соблюдает правила, то не может видеть ни своих границ, ни границ другого человека, совершает неправильные поступки и принимает ошибочные решения.
Можно сказать, что сейчас есть успехи: дети не обижаются, когда делаешь им замечание, видят, когда правила нарушаются, стараются им следовать.
Конечно, сразу соблюдать все правила не получится, но ребята поддерживают меня и друг друга в этом, поэтому в классе уже есть результат: обстановка меняется. Продолжаем эту работу”.