"Наше будущее - наш выбор": занятие 3

Психологи общественной организации «Нравственное поколение» провели третье занятие для трудных подростков в ресурсном центре «Планета Семьи» в рамках программы «Наше будущее – наш выбор», направленной на формирование навыков духовно-нравственного развития, навыков эмоционального интеллекта, коммуникативных и конфликтологических навыков.

Тренинг проводили Галина Сурдуляк-Серебренникова, Александр Сурдуляк-Серебреников, Павел Анохин, Екатерина Анохина и Сочилина Дарья.

На занятии успели многое обсудить, и особый акцент сделали на теме собственной ответственности человека за всё, что происходит в его жизни (см. статью «Скамейка»).

Прочитали и обсудили притчу «Всё начинается с нас»: поговорили о том, как своим психологическим настроем можно влиять на происходящее.

Начали практическую работу по развитию эмоционального интеллекта: участники программы тренировались осознавать, называть и конструктивно (то есть безопасно для себя и окружающих) выражать любые свои чувства, в том числе, такие как бессилие, обида и несправедливость.

Успели ответить на вопросы, возникшие у ребят после прочтения «Модели гармоничного развития человека», в которой нашими специалистами обобщены и структурированы идеи отечественных и зарубежных психологов и педагогов о возрастных этапах развития человека и о принципах выбора жизненных целей в соответствии с особенностями каждого возрастного периода. Говорили о том, каким может быть человек в преклонном возрасте, если он прожил свою жизнь осмысленно, принося пользу обществу и гармонично проходя каждый жизненный этап, - логично представить его активным, здоровым, ощущающим ценность пройденного пути. Хотя в это, возможно, трудно поверить, но такая перспектива ребятам понравилась.

Будем продолжать работу!



Программа проходит в рамках социального проекта всероссийского конкурса управленцев "Лидеры России".

Скамейка

Есть такой тест для детей-дошкольников: ребёнку даётся картинка из двух кадров. На обоих изображён мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребёнку задают вопрос: кто виноват? И в три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику. В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел, куда бежит.

Происходит это потому, что в три года у ребёнка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чём виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует (а дети почти всегда ассоциируют себя с персонажами-детьми), тоже не может быть виноват. В пять лет самокритика находится уже на другом уровне.

Но есть взрослые, у которых до сих пор виновата скамейка.


Просмотров: 93

Недавние посты

Смотреть все

Новости