"Наше будущее - наш выбор". Занятие 3

Друзья, мы продолжаем серию отчётов о программе «Наше будущее – наш выбор», которую психологи нашей команды проводили в 2020 году в московском Центре поддержки семьи и детства “Планета семьи” для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Программу проводили Галина Сурдуляк-Серебренникова, Александр Сурдуляк-Серебренников, Татьяна Зайцева, Екатерина Анохина, Павел Анохин, Дарья Сочилина.


🟢 “«Наше будущее - наш выбор». Занятие 3.

(22.01.2020)




Галина Сурдуляк-Серебренникова:


"Тренинг начали с темы “ЗАЩИТА - ОБУЧЕНИЕ”, которая красной нитью прошла сквозь всю программу: на каждом занятии дети тренировались осознавать свои “любимые” способы психологической защиты, чтобы вместо них осознанно выбирать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Изучение темы собственной ответственности человека за всё, что происходит в его жизни, давалось подросткам непросто. Ребята признались, что для них привычно обвинять в своих проблемах и конфликтах кого-то другого, и для них стало настоящим открытием, что психологическая ответственность в любых отношениях и конфликтах у всех участников всегда равная (Закон “100 % на 100 %”).

Прочитали и обсудили притчу «Всё начинается с нас», поговорили о том, как своим психологическим настроем можно эффективно влиять на происходящее.


В продолжение темы ответственности прочитали материал “Комментарий к тесту “Скамейка””, ребята догадались о концовке рассказа. На вопрос ведущих: “Кто является такой скамейкой в вашей жизни?” - дети задумались и стали перечислять тех людей, кого они винят в своих неудачах, в том, что у них не ладится.


Продолжили практическую работу по развитию эмоционального интеллекта: в рамках специального упражнения подростки тренировались осознавать, называть и конструктивно (то есть безопасно для себя и окружающих) выражать любые свои чувства, в том числе такие, как бессилие, гнев, несправедливость, обида, боль, печаль и вина.


Специальное время мы выделили, чтобы ответить на вопросы, возникшие у ребят после прочтения материала «Модель гармоничного развития человека», в которой наши специалисты обобщили и структурировали идеи отечественных и зарубежных психологов и педагогов о возрастных этапах развития человека и о принципах выбора жизненных целей в соответствии с особенностями каждого возрастного периода. Говорили о том, каким может быть человек в преклонном возрасте, если он прожил свою жизнь осмысленно, принося пользу обществу и гармонично проходя каждый жизненный этап, - активным, здоровым, ощущающим ценность пройденного пути. Ребятам было трудно поверить, что такая жизненная перспектива возможна, но эта идея им очень понравилась.

Яркий интерес вызвала тема дружбы и, конечно, тема отношений с противоположным полом. К сожалению, за короткое время программы невозможно добиться кардинального пересмотра подростками всех сложившихся у них ошибочных, защитных убеждений о жизни. Мы предложили ребятам самостоятельно изучить «Модель гармоничного развития человека» и обращаться к ней в процессе жизни по мере необходимости.


В рамках индивидуальной работы с психологом подростки работали с темой чувств и эмоций, задавали вопросы по разрешению конфликтов в семье и с друзьями”.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Притча “Всё начинается с нас”

Комментарий к тесту “Скамейка”

Материал “Как функционирует мозг”




100 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Новости