"Наше будущее - наш выбор". Занятие 2

Друзья, мы продолжаем серию отчётов о программе «Наше будущее – наш выбор», которую психологи нашей команды проводили в 2020 году в московском Центре поддержки семьи и детства “Планета семьи” для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Программу проводили Галина Сурдуляк-Серебренникова, Александр Сурдуляк-Серебренников, Татьяна Зайцева, Екатерина Анохина, Павел Анохин, Дарья Сочилина.


🟢 “«Наше будущее - наш выбор». Занятие 2.

(18.01.2020)


Галина Сурдуляк-Серебренникова:


"В начале тренинга мы ответили на вопросы детей, которые возникли у них после первого занятия, и начали работать с персональными целями на программу. Ребята говорили о том, что хотели бы разрешить конкретный конфликт в семье или с друзьями и в целом было бы здорово научиться разрешать все возникающие противоречия в отношениях с окружающими.


Работу по развитию эмоционального интеллекта начали с упражнения “Что я сейчас чувствую?”. Рассказали ребятам о значении эмоциональной сферы в построении гармоничных отношений, дали инструкцию для домашней работы по “Схеме функционирования чувств и эмоций”.


На вопрос ведущих, какие цели они ставят в жизни, подростки в основном отвечали однотипно: “Быть счастливыми”; “Закончить школу”, “После школы поступить в колледж”, “Не знаю”. Ребята сказали, что не ставят целей на более длительный срок и не могут сформулировать большие, глобальные цели на дальнейшую жизнь, потому что никогда об этом не задумывались, но хотят на нашей программе больше узнать о том, какие цели можно ставить в жизни.


На занятии мы уделили много времени выполнению правил и формированию атмосферы доверия и уважения в группе. Подростки сказали, что испытывают трудности в общении друг с другом и со взрослыми, грубое, неуважительное общение давно стало нормой жизни, но они готовы учиться взаимодействовать со всеми уважительно. Мы увидели, что у ребят есть большая потребность в том, чтобы взрослые относились к ним с уважением, любовью и одновременно с этим проявляли твёрдость, а при необходимости и строгость.


После групповой части занятия подростки обратились к каждому психологу с просьбой об индивидуальной консультации, несколько человек по 30 - 40 минут терпеливо ждали своей очереди.


В конце каждого занятия ребята получали домашнее задание, с анализа которого начиналось каждое следующее занятие".


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

“Модель гармоничного развития человека”

Упражнение “ЗАЩИТА - ОБУЧЕНИЕ”





99 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Новости