"Наше будущее - наш выбор". Занятие 1.

Друзья, мы продолжаем серию отчётов о программе «Наше будущее – наш выбор», которую психологи нашей команды проводили в 2020 году в московском Центре поддержки семьи и детства “Планета семьи” для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Программу проводили Галина Сурдуляк-Серебренникова, Александр Сурдуляк-Серебренников, Татьяна Зайцева, Екатерина Анохина, Павел Анохин, Дарья Сочилина.


🟢 Первое занятие программы "Наше будущее - наш выбор".

(17.01.2020)



Галина Сурдуляк-Серебренникова:


"Начали занятие с договорённости о правилах работы на тренинге, а также говорили о том, что без правил невозможно не только тренинг провести, но и выстроить гармоничные отношения с окружающими.


На занятии ребята тренировались соблюдать дисциплину, уважительно относиться к ведущим и друг к другу, осознанно выходить из состояния психологической защиты (спора, борьбы, протеста) и внимательно слушать говорящего. Мы поняли, что доверия ко взрослым у ребят мало, поэтому они демонстрируют неуважение, грубость, потребность спорить. Как психологи мы знаем, что во время спора новая информация не воспринимается, потому что в состоянии борьбы каждый лишь ещё больше убеждается в своей позиции, тогда время и силы спорящие тратят впустую и не замечают, как ранят друг друга, пытаясь во что бы то ни стало отстоять собственную правоту (“В спорах забывается истина. Прекращает спор тот, кто умнее” - Л. Н. Толстой). Большинство современных подростков не испытывает затруднений с тем, чтобы высказать своё мнение и отстоять свою точку зрения. А вот с тем, чтобы слушать и слышать другого, у наших детей большие проблемы. Многие в группе сказали нам, что никогда даже не ставили такой цели - понимать других людей. К счастью, они согласились, что это очень важный навык, который необходим каждому человеку, и выразили готовность учиться взаимопониманию на программе.

После занятия мы предложили желающим продолжить работу в рамках индивидуального консультирования. Ребята проявили активный интерес к такой форме работы, задали ведущим волнующие их вопросы и сказали, что некоторые темы им легче обсуждать не в группе, а наедине с психологом. Мы пообещали продолжить индивидуальную работу и выделить для неё специальное время”.


В конце каждого занятия ребята получали домашнее задание, с анализа которого начиналось каждое следующее занятие.


107 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Новости