Программа «Наше будущее – наш выбор» в Планете Cемьи. Проведение диагностики.

Друзья, публикуем серию отчётов о программе «Наше будущее – наш выбор», которую психологи нашей команды проводили в 2020 году в московском Центре поддержки семьи и детства “Планета семьи” для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Программу проводили Галина Сурдуляк-Серебренникова, Александр Сурдуляк-Серебренников, Татьяна Зайцева, Екатерина Анохина, Павел Анохин, Дарья Сочилина.


Галина Сурдуляк-Серебренникова:


🟢“В рамках конкурса “Лидеры России” в 2020 г. я реализовала социальный проект “Наше будущее - наш выбор” в ГБУ “Центр поддержки семьи и детства Планета семьи” при Департаменте труда и социальной защиты населения г. Москвы.


31 декабря 2019 г. "Планета Семьи" и "Нравственное поколение" подписали договор о сотрудничестве. Программа проходила при поддержке администрации и психолого-педагогического коллектива "Планеты Семьи".


Ресурсный центр осуществляет социальную поддержку семей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Я и мои коллеги-психологи провели тренинговую программу по формированию навыков духовно-нравственного развития, эмоционального интеллекта, стрессоустойчивости, разрешения конфликтов и коммуникативных навыков для 23 подростков (13 - 18 лет) Стационарного отделения центра.


Программа состояла из 14 занятий (52 часа), проводилась 2 раза в неделю с 16 января по 22 февраля 2020 г.



🟢 ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ

(15.01.2020)


В основе психолого-педагогической технологии “Человековедение” лежит научный подход к воспитанию ребёнка, поэтому при проведении психологических программ мы проводим диагностику до и после программы. На вводном занятии мы познакомились с ребятами, участвующими в тренинге, и провели первичную психологическую диагностику подростков. Использовали 8 методик, которые позволяют узнать об особенностях ценностно-смысловой сферы, измерить уровень тревожности, агрессивности и эмоционального интеллекта.


Ребята с интересом отнеслись к тестам, особенно к вопросам на тему уровня развития ценностно-смысловой сферы. В одной из методик нужно было продолжить фразу: "Смысл моей жизни в том, чтобы..." - и выполнить задание. У некоторых ребят этот вопрос вызвал растерянность и замешательство, кто-то спросил: "А разве в жизни может быть какой-то главный смысл? Я не знаю, что для меня в жизни главное! Я никогда об этом не думал..." Можно сказать, что уже на этапе тестирования подростки начали задумываться о тех темах, с которыми мы планировали работать.


По завершении занятия ребята не разбежались, мы ещё немного рассказали о будущей программе, а дети назвали темы, которые откликнулись у них больше всего: научиться разрешать конфликты, ставить правильные цели в жизни, разобраться в себе. Мы увидели, что интерес к тренингу у подростков есть, и им важно получить ответы на свои вопросы".





93 просмотра

Недавние посты

Смотреть все

Новости