Вебинар "Мой страх… Мой секрет… Мой подарок!" программы "«Человековедение» в социальной сфере"

14 ноября психологи "Нравственного поколения" провели первый вебинар в рамках программы "«Человековедение» в социальной сфере".


Региональная общественная организация "Нравственное поколение" запустила программу психологических практико-ориентированных вебинаров. По каждой заявленной теме работаем на протяжении 1 - 3 занятий по разработанному нами алгоритму, зафиксированному в текстовой форме.


Отчёт о вебинаре “Мой страх… Мой секрет… Мой подарок!” в рамках программы “«Человековедение» в социальной сфере”.


1. Как в мире, раздираемом противоречиями и кризисами, приходить к взаимопониманию, сотрудничеству и сотворчеству в достижении глобального устойчивого развития?


Очевидно, что необходимо найти некие общие критерии для определения того, что, в отличие от семейных, групповых, национальных (экономических, политических, геополитических) интересов, можно обозначить как универсальные психологические потребности, ценности, интересы. Универсальные - это значит актуальные и необходимые абсолютно для каждого человека, сообщества, страны, то есть для всего мира. Например, такой универсальной психологической потребностью можно назвать потребность любого человека, сообщества, страны в общении, безопасности, уважении, любви, вере, единстве. Не менее важной психологической потребностью для каждого является возможность ощущать и выражать гнев, печаль, скорбь, сожаление. Объединение людей, сообществ и стран для достижения этих действительно общих, универсальных, психологических интересов позволит выйти на новый уровень в разрешении конфликтов (как между людьми, так и между странами), глобальных (мировых) проблем и локальных (личных, государственных) задач.


Инструмент для формулирования “списка универсальных психологических интересов, потребностей, ценностей”, а также инструмент для эффективной реализации универсальных психологических интересов в межличностном и межгосударственном взаимодействии необходимо искать на стыке теории и практики философии, аксиологии, психологии, медиации, педагогики. Такой инструмент разработан в РОО “Нравственное поколение” и опробован в 22-летней практической работе. Он включает в себя Концепцию воспитания, духовно-нравственного и психологического развития личности, уникальную инновационную технологию разрешения конфликтов и инновационный подход к работе с эмоциональным интеллектом. Мы назвали этот инструмент психолого-педагогической технологией “Человековедение”.


2. Любой процесс, в том числе процесс построения взаимоотношений, процесс достижения цели, процесс реализации проекта, состоит из 7 этапов: “Цель”, “Ресурсы”, “Структура”, “Содержание”, “Форма”, “Интеграция”, “Результат”. К каждому этапу реализации процесса относятся 4 чувства (4 темы), каждое из которых входит в категорию сигнальных, сущностных, базовых или ресурсных чувств.

На вебинаре “Мой страх… Мой секрет… Мой подарок!” психологи “Нравственного поколения” работают с человеком, сделавшим заявку на консультацию, по “Алгоритму пошаговой работы с темами страха, бессмысленности, безопасности и доверия в профессиональной и личной сферах”, зафиксированному в текстовой форме. В данном Алгоритме мы работаем с чувствами и темами 1-го этапа, то есть имеющими отношение к началу процесса.


3. В обиходе не принято глубоко анализировать чувства. Но в психологическом консультировании анализ чувств и эмоциональных состояний является одной из основных форм работы. В нашем подходе чувства не делятся на плохие и хорошие, потому что у каждого чувства и каждой эмоции есть своё значение и особая функция. Необходимо научиться осознавать свои чувства, понимать чувства других людей, проживать и выражать чувства конструктивно, то есть управлять своим эмоциональным состоянием и своим поведением, чтобы эффективно разрешать конфликты, говорить “от сердца к сердцу” и строить отношения “на уровне глаз” с самим собой, в семье, дружбе, группе, рабочем коллективе, проектной команде, сообществе, стране, мире. Работа по “Алгоритму” помогает начать вырабатывать эти навыки. Первый шаг по развитию эмоционального интеллекта - научиться называть свои чувства и эмоции.


4. В запросе студента (клиента) речь идёт о конфликте в организации, где он работает. На первом занятии психологи помогли студенту осознать несколько уровней страха, связанного с опасностью не получить долгожданного повышения (должности исполнительного директора крупной компании):

- страх перед недопустимым обстоятельством (в ситуации, когда отсутствует возможность обеспечить безопасность своей жизни и жизни своих близких),

- страх перед недопустимыми внешними последующими событиями (в ситуации, когда возможна потеря значимых ресурсов: здоровья, семьи, отношений, денег, должности, репутации, времени и др.),

- страх перед своим недопустимым имиджем (образом) в глазах близких, значимых людей (в ситуации, когда возможна потеря имиджа как одного из основных инструментов для достижения цели),

- страх перед недопустимыми внутренними последующими событиями (в ситуации, когда возможна потеря способности выполнять необходимые функции и роли в качестве полноценного члена общества).


5. Несмотря на то что работа по теме не закончена, благодаря тому, что о страхах, опасениях, тревогах можно было говорить открыто, получая поддержку и информацию об универсальных психологических закономерностях, студент в конце вебинара почувствовал “доверие, спокойствие, принадлежность, принятие, единение, поддержку команды, облегчение, воодушевление и готовность продолжить работу”.

Участники вебинара сказали о своих чувствах, поблагодарили за работу и выразили готовность прийти на следующее занятие, чтобы поддержать нашего студента и применить Алгоритм к своим жизненным ситуациям.


Новости

© 2017 - 2020

РОО "Нравственное поколение". 

Телефон: +7 (977) 804-93-97

+7 (977) 395-90-49

Email: info@npokoleniye.ru

105082, Москва,

ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 10, подъезд 17, офис 103 Д

  • White Vkontakte Icon