Седьмой вебинар программы "Успешное разрешение конфликтов"
11 июля психологи "Нравственного поколения" провели седьмой вебинар программы "Успешное разрешение конфликтов" в рамках сервиса психологической помощи руководителям и участникам проектных команд “Человековедение” при поддержке направления “Социальные проекты” АСИ.
Вводная часть вебинара
Дарья Сочилина (модератор): “Я рада представить вам команду Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение”. Наша команда участвует в программе в полном составе. Мы разработали онлайн-сервис “Человековедение”. Он размещён на сайте Агентства стратегических инициатив при поддержке направления “Социальные проекты”.
Сегодня седьмое занятие по теме “Успешное разрешение конфликтов в профессиональной и личной сферах”. На прошлом вебинаре мы познакомили вас с “Алгоритмом пошаговой работы с ИНТРА-индивидуальным (ВНУТРИличностным) и ИНТЕР-индивидуальным (МЕЖличностным) конфликтом в паре. Как паре обходиться с разницей во взглядах на ключевые аспекты отношений”. По этому Алгоритму мы работаем с двумя студентами (так мы называем клиентов, - с нашей знаменитой парой. Я представляю вам наших студентов. Друзья, сегодня мы завершаем “Алгоритм работы с конфликтом в паре” и уходим на каникулы до середины сентября. За это время мы планируем не только отдохнуть, но и сделать ряд шагов для того, чтобы представить наш проект “«Человековедение»: единая программа воспитания в школах, колледжах, вузах” самым высоким чиновникам, принимающим решения в сфере образования, а также неравнодушным представителям общественности.
По традиции, в начале и в конце занятия мы просим нашего студента и ведущих назвать по два чувства. Это специальное упражнение по работе с эмоциональным интеллектом. В конце программы мы попросим также назвать два чувства тех участников, которые поделятся своими впечатлениями о вебинаре.
Я представляю вам ведущих программы: это Галина и Александр Сурдуляк-Серебренниковы, по совместительству муж и жена, по совместительству директор и заместитель директора нашей организации. Галина - автор “Технологии развития психологической грамотности «Человековедение»”* и инициатор данного сервиса. Галина является региональным экспертом АСИ в сфере образования. Передаю слово Галине Сурдуляк-Серебренниковой.
___ * В методических материалах РОО содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение” понятия
технология развития психологической грамотности “Человековедение”,
“Концепция воспитания, духовно-нравственного и психологического развития личности «Человековедение»”,
психолого-педагогическая технология “Человековедение”,
психолого-педагогический подход “Человековедение”
являются тождественными.
Галина Сурдуляк-Серебренникова: “Мои два чувства - доверие и волнение. Сегодня, перед уходом на каникулы, мы подводим своеобразный итог нашей работы, и это волнительно. Мне нравится ощущать доверие процессу жизни, который, спонтанно разворачиваясь по принципу многогранности, способен меняться и развиваться во многом благодаря нашей включённости в этот процесс и нашему влиянию на него. Работа сервиса на время каникул не прекращается, в чате сервиса “Человековедение” мы будем выкладывать отчёты о применении подхода “Человековедение” командой “Нравственного поколения” в образовательных и социальных учреждениях Москвы и Московской области. В чате “Диспут о проблеме воспитания” мы тоже остаёмся на связи. Доступ к Базе знаний со всеми методическими материалами и записями вебинаров остаётся открытым”.
Александр Сурдуляк-Серебренников: “Друзья, просим всех участников в конце занятия сказать несколько слов о своих впечатлениях о вебинаре или написать отзыв в чат зума. Нам важно получить поддержку от нашей аудитории для реализации проекта “«Человековедение» в системе образования”, поэтому тех, кто будет смотреть вебинар в записи, мы тоже просим написать свой отклик в чат “Сервис «Человековедение»”. Для тех, кто сегодня впервые на нашей программе: когда мы используем термины без пояснения, это означает, что данные термины мы уже вводили ранее, они есть в Базе знаний Сервиса”.
Отчёт о ходе вебинара.
1. В отчёте о домашнем задании студенты озвучили свои комментарии к двум предыдущим вебинарам. Ведущие прокомментировали домашнюю работу студентов.
2. Продолжение работы по"Алгоритму пошаговой работы с ИНТРА-индивидуальным (ВНУТРИличностным) и ИНТЕР-индивидуальным (МЕЖличностным) конфликтом в паре. Как паре обходиться с разницей во взглядах на ключевые аспекты отношений" (Шаг № 6 и Шаг № 7). ШАГ № 1. Формулирование и описание проблемы / конфликта в паре. ШАГ № 2. Определение конфликтующих позиций партнёров в межличностных отношениях. ШАГ № 3. Анализ межличностного конфликта как проекции собственных внутриличностных конфликтов партнёров друг на друга. ШАГ № 4. Определение и описание партнёрами собственных схожих внутриличностных конфликтов. ШАГ № 5. Осознание многогранности личности, многогранности отношений и многогранности мира как инструмент для разрешения внутриличностных и межличностных конфликтов.
ШАГ № 6. НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПАРТНЁРОВ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИИ ПАРЫ.
ШАГ № 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШАГОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ / КОНФЛИКТА.
Ведущие: Галина Сурдуляк-Серебренникова Александр Сурдуляк-Серебренников