Новости организации

Сотрудничество с Институтом коррекционной педагогики российской академии образования

Друзья, делимся новостями.

Мы начинаем сотрудничество с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования!

25 января Галина Сурдуляк-Серебренникова, Татьяна Зайцева, Дарья Сочилина и Павел Анохин встретились с сотрудниками Лаборатории образования и комплексной абилитации* детей с задержкой психического развития. Лаборатория является структурным подразделением Института коррекционной педагогики Российской академии образования (подведомственное учреждение Министерства просвещения). Недавно Институт отметил юбилей - 100 лет со дня основания, и на протяжении всего этого времени он является главным в нашей стране научным учреждением, изучающим особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

С Институтом коррекционной педагогики мы познакомились в декабре 2023 года благодаря старшему научному сотруднику Анне Михайловне Федосеевой, назначенной рецензентом диссертации Дарьи Сочилиной, завершившей обучение в магистратуре МПГУ. В диссертации описаны результаты тренинговой программы, которую наша команда провела в 2020 году с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, находящимися на сопровождении в московском государственном Центре помощи семьи и детству "Планета семьи".
Анна Михайловна высоко оценила выпускную квалификационную работу, порекомендовала поставить отличную оценку, а также заинтересовалась проведённой программой и нашим профессиональным подходом в целом. После новогодних праздников мы договорились о встрече, чтобы обсудить возможности сотрудничества Института и коллектива РОО «Нравственное поколение».

Встреча в Институте коррекционной педагогики прошла конструктивно, пообщались тепло - мы рассказали о наших достижениях и результатах в работе с разными категориями детей и подростков, сотрудники Лаборатории во главе с руководителем Натальей Викторовной Бабкиной рассказали о поле деятельности и текущих задачах Института. Обсудили точки пересечения и возможности для совместной работы, договорились о перспективах сотрудничества.

Наталья Викторовна подарила команде свою монографию «Психологическое сопровождение ребёнка с ЗПР». Галине и Дарье предложили поступить в аспирантуру Института коррекционной педагогики для проведения совместного исследования и защиты кандидатской диссертации.

В конце встречи нам провели небольшую экскурсию в кабинет Всеволода Петровича Кащенко (брата знаменитого психиатра Петра Кащенко), основоположника лечебной педагогики и высшего дефектологического образования, одного из первых организаторов обучения умственно отсталых детей.

С интересом ждём развития событий.

____
* В отличие от реабилитации, которая направлена на восстановление у человека утраченных способностей (из-за болезни или травмы), абилитация содействует развитию или обретению новых, не сформированных ранее умений.
Новости организации