© 2017 - 2019

РОО "Нравственное поколение". 

Телефон: +7 (977) 804-93-97

+7 (977) 395-90-49

Email: info@npokoleniye.ru

105082, Москва,

ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 10, подъезд 17, офис 103 Д

  • White Vkontakte Icon

Главная - Инновации в психологии - Программы - Моя детская логика: переоценка ценностей

"Моя детская логика: переоценка ценностей"

“Работа с “личной логикой”.

Глубокая комплексная индивидуальная работа в рамках группы. 

Методика основана на теории Альфреда Адлера "О детских решениях" - одной из базовых научных теорий, составляющих основу профессиональной концепции нашей организации.

 

Мировоззрение человека, его система ценностей и ключевые жизненные установки формируются в раннем детстве и объединяются неким общим принципом - “детской логикой” (“личной логикой”). Это те “детские решения” о мире, которые ребёнок сознательно и подсознательно формулирует сам и использует в качестве инструмента для понимания того, как устроена жизнь: о мужчинах, о женщинах, о самом себе, о дружбе, о любви, об отношениях.

Осознать свою “детскую логику”, которая предлагает однобокий и поэтому неадекватный взгляд на каждую конкретную ситуацию, проблему и на реальность в целом, и трансформировать свой “стиль жизни” возможно только при том условии, если человек ответственно ставит перед собой эту цель, направляет на неё своё внимание и прикладывает значительные усилия для достижения этой цели на протяжении всей жизни.

Программа “Моя детская логика: переоценка ценностей” (“Личная логика”), являясь одним из самых мощных и эффективных инструментов современной практической психологии, прежде всего, даёт уникальную возможность увидеть объёмно, ярко и чётко свою подсознательную защитную картину мира и осознать блокирующее действие этого механизма.

Первичной функцией “детской логики” является помощь ребёнку в адаптации к жизни в семье и в социуме, а также защита психики ребёнка в сложных ситуациях. Поэтому на этапе детства она выполняет важнейшую для развития личности ребёнка задачу.

В дальнейшем “детская логика” находит отражение в индивидуальном “жизненном стиле”, которым мы руководствуемся на протяжении всей жизни. Ключевое значение имеет то, что взрослый человек практически не осознаёт силу влияния однобоких, а поэтому защитных - зачастую неэффективных и даже ошибочных детских представлений и убеждений о мире, но продолжает руководствоваться ими в своих решениях, действиях, поступках, отношениях во всех сферах жизни.

Действие этого подсознательного защитного механизма существенно тормозит процесс реализации потенциала личности, делает практически невозможным построение доверительных отношений и не позволяет человеку реализовывать своё Предназначение на 100% и жить полной жизнью.

В результате мы не удовлетворены отношениями с близкими и со всеми окружающими, не достигаем важных целей, которые ставим перед собой, не находим своего места в жизни, разочаровываемся в людях и в самих себе.

Работа на тренинге позволяет увидеть, как мы, уже будучи взрослыми людьми, руководствуемся защитной “детской логикой” - подсознательно и даже сознательно - как в повседневности, так и в принятии жизненно важных решений. И делаем это вопреки здравому смыслу, обстоятельствам и советам мудрых людей на протяжении всего жизненного пути!

Второй этап работы на тренинге посвящён трансформации “детских защитных решений” - взглядов, представлений и убеждений, переоценке ценностей с точки зрения зрелой личности - взрослого информированного человека, который знает о законах построения отношений и осознанно следует универсальным законам построения гармоничных взаимоотношений. В программе используется новая методика, разработанная специалистами центра, - техника “Трансформация системы ценностей”.

Основной инструмент методики - анализ и интерпретация ранних детских воспоминаний для определения “детской логики” и “жизненного стиля” человека.

Также проводится анализ и интерпретация иных важных факторов, влияющих на формирование “жизненного стиля”: состав семьи, порядок рождения, семейные ценности и родовые традиции, трагичные события, социальная среда, социальный интерес, личная миссия человека.

Правила оформления воспоминания для работы на тренинге.

  1. Возраст (примерный), соответствующий воспоминанию. Если Вы затрудняетесь вспомнить события, которые произошли с Вами до 5 лет, запишите самые ранние воспоминания в любом более позднем возрасте.

  2. Размер воспоминания – примерно 5-6 печатных строк.

  3. Форма повествования – от первого лица.

  4. Опишите конкретное событие.

  5. Опишите свои чувства, которые Вы ощущали в момент события, или предположите, какими они могли быть.

  6. Как минимум, в одном-двух воспоминаниях желательно присутствие мужчин и/или мальчиков и женщин и/или девочек.

 

Пример:

«4 года. Как-то летом мы с ребятами во дворе играли в прятки. Во́дой был мальчик, который мне очень нравился. Я очень хотела, чтобы он меня нашёл и взял за руку. Когда мы стали прятаться, одна девочка толкнула меня. Я упала, испачкалась и содрала кожу на коленках. Я заплакала. Мальчик, который мне нравился, это увидел и растерянно молчал. Девчонки хихикали. Мне было очень больно, обидно, стыдно. Я злилась на всех, чувствовала бессилие и разочарование.»